'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Вопросы-ответы /техническая курилка/  (Прочитано 556797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Romann

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +162/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2483
  • Город: Москва
Re: Вопросы-ответы /техническая курилка/
« Ответ #2790 : 28 01 2020, 23:05:41 »


Подбирать болты? По каким параметрам? Даже момент затяжки неизвестен. ???

По диаметру/шагу резьбы, её длине и общей длине.

То есть материал и термообработка/поверхностное упрочнение-роли не играют? sdfdsf
На всех болтах есть циферки на торце , чем они больше тем крепче и качественнее , а черный или хромированный не важно .
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8587
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Вопросы-ответы /техническая курилка/
« Ответ #2791 : 28 01 2020, 23:20:52 »


Подбирать болты? По каким параметрам? Даже момент затяжки неизвестен. ???

По диаметру/шагу резьбы, её длине и общей длине.

То есть материал и термообработка/поверхностное упрочнение-роли не играют? sdfdsf
В принципе, нет. Одинаковый результат можно получить при разных сочетаниях. Есть главная характеристика - класс прочности. По-доброму, он ещё и маркируется.
Я вообще сильно сомневаюсь, что болты в этой системе - критические элементы. Не утверждаю, но предполагаю.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8587
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Вопросы-ответы /техническая курилка/
« Ответ #2792 : 28 01 2020, 23:21:39 »

Коллега Romann прав. Почти. Хромирование - поверхностное защитное покрытие. Хром - легирующий элемент основного материала.
Крепёж очень часто делается из стали 40Х. (0.4% углерода и ок. 1% хрома; а далее  важны способ изготовления заготовки, термообработка и пр.)
Извиняюсь за некоторый экскурс в курс "технология металлов".
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8587
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Вопросы-ответы /техническая курилка/
« Ответ #2793 : 28 01 2020, 23:30:22 »

В тормозной системе давление может достигать 180 бар. Если посчитать нагрузку на один поршень-получается около 3 тонн.Итого на 2 поршня-6 тонн.

Экспериментируйте с болтами,не бойтесь!  ;D
И тут готов поспорить. Давление - да. Но усилия не суммируются. Усилие - это давление, умноженное на площадь поршня. Один поршень не знает о существовании другого. Давление в системе передаётся во все стороны без изменения. Это закон Паскаля.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Вопросы-ответы /техническая курилка/
« Ответ #2794 : 28 01 2020, 23:40:14 »

В тормозной системе давление может достигать 180 бар. Если посчитать нагрузку на один поршень-получается около 3 тонн.Итого на 2 поршня-6 тонн.

Экспериментируйте с болтами,не бойтесь!  ;D
И тут готов поспорить. Давление - да. Но усилия не суммируются. Усилие - это давление, умноженное на площадь поршня. Один поршень не знает о существовании другого. Давление в системе передаётся во все стороны без изменения. Это закон Паскаля.
Поршней на каждой стороне суппорта по две штуки вообще-то.Площадь суммируется,соответственно и общее усилие.
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8587
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Вопросы-ответы /техническая курилка/
« Ответ #2795 : 28 01 2020, 23:51:15 »


Нет, этот болт крепит сам суппорт, а мне нужны болты которые стягивают суппорт, там их 4 шт на суппорт, два М10х97 и М8х97
Я читаю это. То, что стягивает некую ёмкость, испытывает только усилие от давления в этой ёмкости.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Вопросы-ответы /техническая курилка/
« Ответ #2796 : 29 01 2020, 00:06:12 »


Подбирать болты? По каким параметрам? Даже момент затяжки неизвестен. ???

По диаметру/шагу резьбы, её длине и общей длине.

То есть материал и термообработка/поверхностное упрочнение-роли не играют? sdfdsf
В принципе, нет. Одинаковый результат можно получить при разных сочетаниях. Есть главная характеристика - класс прочности. По-доброму, он ещё и маркируется.
Я вообще сильно сомневаюсь, что болты в этой системе - критические элементы. Не утверждаю, но предполагаю.
  А как же предел текучести на разрыв? sdfdsf  Разный для разных металлов/сплавов?
Материал оригинальных болтов-под вопросом. :-X
 И материал болтов из хозмага-тоже.И еще соответствие заявленным характеристикам. sdfdsf
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8587
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Вопросы-ответы /техническая курилка/
« Ответ #2797 : 29 01 2020, 00:38:21 »

..
 А что касается прочностных характеристик, то (цитата): Механические свойства болтов, винтов и шпилек из углеродистых нелегированных и легированных сталей по ГОСТ Р 52627-2006 (ISO 898/1-78) при комнатной температуре характеризуют 11 классов прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Первое число, умноженное на 100, определяет номинальное временное сопротивление в Н/мм², второе число (отделённое точкой от первого), умноженное на 10, — отношение предела текучести к временному сопротивлению в процентах. Произведение чисел, умноженное на 10, определяет номинальный предел текучести в Н/мм2.
Поэтому класс прочности полностью определяет механические свойства материала. И, повторю, болты не с базара, а немецкие или российские сертифицированные болты из сетевого магазина, где я покупаю дорогой крепёж десять лет. Там абсолютно без дураков показывают, что Китай, что Россия, что Европа. Ну и напильником никто не запретил проверить твёрдость хотя бы на глазок. Сырой материал сразу виден. А твёрдость вполне коррелируется с прочностью. Достаточно для оценки.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

motor22

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 170
    • VZJ120 , GDJ150 оба пр р
Re: Вопросы-ответы /техническая курилка/
« Ответ #2798 : 29 01 2020, 03:35:04 »

ССВ472, подскажите,  какого производителя поставили поршни/резинки в суппорта ?
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8587
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Вопросы-ответы /техническая курилка/
« Ответ #2799 : 29 01 2020, 06:11:28 »

Ну, и чтоб закончить дискуссию: предел текучести стали 40Х в зависимости от способа термообработки и заготовки - от 3000 до  8000  (пруток) кг/см2  Болты делают из прутка. Так что болты выдержат много и без проблем.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!