Все почему-то подгреватель связывают только с дизелем и необходимостью теплого салона. Подогреватель нужен для снижения износа от холодного пуска двигателя и не важно дизель, бензин , газ. По мне так для бензина в холодном пуске больше износа тк начальные обороты бензинового двигателя заведомо выше. Холодный пуск почти безсмазочный пуск. Прибавить обороты высокие в течениии нескольких 10 секунд, получается износ. Поскольку основной износ это пуски двигателя, тк при работе на установившимся режиме износа практически нет, все трется по масляному клину, необходимо позаботиться о хорошем пуске.
PS Я не торгую подогревателями. Просто читаю о там как люди "заботятся" о своих автомобилях и внес свои "5 копеек".
Прежде всего:
1)Потому-что дизельный ДВС - при работе выделяет намного меньше тепла, чем бензиновый ДВС. Его очень тяжело нагреть при отрицательных температурах на ХХ, да и при небольшой нагрузке он тоже не будет прогреваться. А во время движения по трассе с большой скоростью, при отрицательных температурах он начинает остывать. Именно по-этому придумали стоковые вязко-муфты, которые за счет трения дисков подогревали ОЖ рубашку. Но такие муфты работают только от приводного ремня. Т.е. мотор нужно все-таки запустить, чтоб эта муфта начала маслать.
У дизельного мотора КПД выше, и поэтому тепла меньше.
2)Потому-что у современных дизелей - очень высокая СЖ. В 2-3 раза выше чем у бенз ДВС. Завести холодный дизель в мороз- намного сложнее, чем бензиновый.
[/quote]
Степень сжатия не связана с современностью мотора, у старого трактора ДТ она тоже выше, степень сжатия в данном случае связано с другим топливом, с соляркой.
Завести одинаково трудно при не исправной топливной системе.[/quote]
3)Потому-что ДТ подвержено подмерзанию, в том числе и то,- которое находится в ТНВД и форсунках на момент пуска.
Разогревая ДВС,- Вы тем самым подогреваете и эти узлы, ну и соответственно солярку, которая в них находится- тем самым обеспечивая легкий пуск.
У бензиновых ДВС всего этого нет, но если машина живет на улице- почему бы и не поставить....
[/quote]
Предпусковой разогрев двигателя необходим прежде всего для разогрева масла и потом уж остальных узлов.А масло холодное есть у всех[/quote]
1) ПЖД очень незначительно греет масло, т.к. все масло в поддоне, где отсутствует ОЖ рубаха. Оно греется косвенно- от передачи тепла от блока-поддону и от остатков масла в м/каналах.
Для подогрева конкретно масла- есть специальные змеевики на поддон.
ПЖД- это прежде всего разогрев ОЖ. Соответственно разогрев узлов происходит наиболее интенсивно там- где рядом проходит ОЖ рубаха.
По всем остальным пунктам отвечать не вижу смысла, т.к. технически все разжевано,а Ваши комментарии в тех.плане - ничего не меняют...