По итогу делаю выводы:
кому-то помогла растяжка пружины, кому новая пружина с новой прокладкой, нескольким новая крышка бачка, другие обошлись прокачкой тормозной сис-мы.
Начну по порядку, с растяжки пружины...
Отчет по вытягиванию пружины гидроаккумулятора:
Выкрутил довольно легко (предварительно прокачав педаль тормоза), ключом на 17, осторожно вытащил, вытекло немного жидкости изнутри баллона, немного растянув пружину круглогубцами, вставил ее с клапаном в ГТЦ, начал закручивать гидроакк-р, сначала пошел легко, потом чуть тяжелее, ну, думаю из-за растянутой пружины, затянул, включаю зажигание, качает насос, и..... пфффыххх, вырывается струя жидкости из под баллона, быстро вырубаю зажигание, выкручиваю, осматриваю, было похоже, что не до конца ввернул, вкручиваю еще раз, зажигание, насос работает уже дольше, и уже со специфическим звуком из под злосчастного баллона вырывается уже облако пара из тормозухи, сказать, что я нервничал, значит не сказать ничего, сбрасываю давление, выкручиваю, вижу металлическую стружку, чуть кирпичей не наделал, собравшись морально и физически, тщательно очистил резьбу и место для клапана, вкручиваю, предельно осторожно, акк-р без клапана и пружины, считаю обороты, насчитал 5 и 1/4 оборота, затем все в сборе, немного подтянул,.. зажигание...насос... все..., ни подтеков, ни периодически срабатывающего насоса, немного покатался с заносами и торможением, все работает, как надо, после двух- трех торможений срабатывает насос, если давить сильно, то после первого, на следующий день при запуске насос не работал, аккумулятор держал давление, ну, или его клапан, сегодня проехал более двухсот км по зимнику, и заносы и торможение с АБС, пока все работает, тьфу три раза...
вывод:
металл на гидроаккумуляторе плотнее металла ГТЦ, нужно быть предельно аккуратным при вкручивании, т.к. шаг мелкий, очень легко вкрутить не по резьбе, считать обороты при снятии, и лучше не экспериментировать, а купить новые оригинальные детали (пружина, прокладка, трубка клапана акк-ра)