на передних амортизаторах сверху пластмассовая штучка стоит прямоугольная черная коробочка с моторчиком ее устанавливаешь и все. Я так понимаю она сама выставит!может и ошибаюсь....
Амортизатор регулируется посредством вращения винта, расположенного внутри штока. Этот винт регулирует размер отверстий перепускающих масло из одной полости в другую. Система чисто механическая. Никакой электроники.
Моторчик- это просто моторчик, который в зависимости от того в каком положении крутилка (в салоне) поворачивается на определенное количество оборотов, поворачивая винт и изменяя жесткость.
Новый амортизатор может поставляться в каком-то из четыре положений жесткости. ИМХО положение салонной крутилки должно соответствовать состоянию вновь устанавливаемого амортизатора. Моторчик может лишь повернуться и повернуть винт, а что с жесткостью произошло в амортизаторе он не узнает, обратной связи нет.
Иначе каким органом этот моторчик увидит какого размера сейчас дырки?
Кто-нить понимает вообще меня?))
ИМХО, Мягче-мягкого и жестче-жесткого стать не должно - либо полностью открыты, либо прикрыты до минимума, те же 4 положения штока... Скроее всего, шаговый движок там стоит, как правильно отметили, на 4 положения... Думается, то же что с электроподъемниками - опустил вниз, подержал - зафиксировалось нижнее положение, поднял вверх, подержал - зафиксировалось верхнее положение = всё, автоматический режим заработал...
Так и здесь (возможно) - установишь новый аммо - в одном из положений (либо максимальная жесткость, либо минимальная), двигатель прокрутит шток до упора в крайнее положение, и остановится, зафиксировав его... на следующем этапе (выключатель в обратку до крайнего положения) в обратку пройдут все 4 ступени и зафиксируется второе положение... Это мое имхо, но думается, как и в случае со стеклоподъемниками, навряд ли япы будут что-то сильно хитрое мудрить...тем более такой алгоритм сам собой напрашивается 
Друзья, хотелось бы подключиться к актуальной для меня теме.
Итак, недавно поменял все 4 амортизатора TEMS со всеми сайленблоками, шаровыми и всякими болтами.. Как это все менялось - это отдельная история..
У меня остались вопросы к амортизаторам.
После их установки на автомобиль, при монтаже шагового электропривода сверху амортизатора (он регулирует жесткость- меняя положение винта, который находится внутри штока) обратил внимание, что несмотря на то, что в салоне "крутилка" у меня стоит в положении комфорт- положение шагового электропривода отличаются координально. Привода то я поставил, изменив пинцетом положение винта в штоке, так как положение привода не смог выставить, а по другому он просто не устанавливался на шток амортизатора. И сломать привод не хотелось..В итоге у меня сейчас получается, что при положении "комфорт" жесткость амортизатора (передних) у меня отличаются: один больше настроен на комфорт, а второй на спорт. Меняя положение крутилки- поведение машины меняется, но опять не понятно как..Одной сторой машина идет мягко, второй жестко..Потом наоборот..
Отсюда у меня возник вопрос- а можно ли при подключении сервисного сканера как нибудь прокалибровать шаговые электропривода амортизатора, что бы они выставляли одинаковое положение и на левом, и на правом штоках? Или самому как нибудь сделать эту настройку?
Так как в задние амортизаторы просто заходят провода- сказать, как выставлены положения внутри них не возможно.
Даже если я заеду на вибростенд для диагностики подвески- и он мне покажет различные характеристики работы амортизаторов- то проблема останется- а как все это отрегулировать..даже официалы затруднились мне по телефону ответить на этот вопрос - хотя амортизаторы они меняют наверняка часто.. Получается, что они просто втыкают бездумно амо и вперед и с песней?
Вот и я сломал голову думать- как все это устроено, как настроить и как проверить..
P.S. Хотел приложить рисунок- но на работе интернет не позволяет этого сделать. Дома выложу картинку, что бы было понятно.
Да, и для информации: винт внутри штока крутится в любую сторонону хоть на 180, хоть на 360, хоть на 720 градусов..При этом он не выкручивается, и в нем нет никакого упора.. При этом, меняя свое положение от 0 до 90 градусов он меняет свою жесткость от комфорта до спорта. После 90 градусов до 180 все происходит наоборот..Проверял сам и тщательно. Поэтому могу сказать, что рабочая область положения винта в штоке: это от 0 до 90 градусов.
Как настроить одинаковое положение винта на левом и правом амо - вот это головоломка..
Есть ли практики в данном вопросе? Кто это уже делал на своей авто?