Возможные причины и их возникновение
Не всегда вывод о негерметичности амортизатора соответствует действительности.
Так называемое запотевание амортизатора является обычным явлением и, более того, необходимо для смазки уплотнения штока поршня. Не проводить осмотр амортизаторов после дождя – амортизатор должен быть сухим.
Рекомендуется:
- Прикоснуться к амортизатору сухими пальцами.
если пальцы сухие, то амортизатор герметичен.
- Для надежности протереть амортизатор насухо.
Проверить повторно через несколько дней.
Масляный конденсат на амортизаторе
Причина:
- При каждом ходе шток поршня забирает из рабочей камеры небольшое количество масла для смазки.
Результат:
- На сухом, без наличия пыли амортизаторе можно увидеть масляный конденсат (туман).
Примечание:
Не является свидетельством неисправности. При более длительном времени эксплуатации подобный масляный конденсат (туман) может быть виден на 1/3 кожуха.
На амортизаторе отчетливо видны следы масла
Причина:
- Уплотнения штока поршня изношены вследствие:
- длительного пробега
- большой нагрузки
- попадания песка или дорожной грязи
Результат:
- Утечка масла >> снижение амортизационных свойств.
Антикоррозийная защита днища амортизатора
Причина:
- На амортизатор было нанесено антикоррозийное средство или консервирующий воск.
Результат:
- Нарушает отвод тепла.
- Может стать причиной неправильного вывода об утечке масла.
Хромовое покрытие на штоке поршня протерто
Причина:
- Сильное напряжение амортизатора в собранном положении.
- Несоосные точки крепежа.
Результат:
Износ уплотнения и направляющей штока поршня и вследствие этого утечка масла и потеря мощности.
Примечание:
Затягивать амортизаторы до упора лишь тогда, когда автомобиль стоит на колесах.
Повреждение шток поршня
Причина:
- При монтаже для удержания штока использовался цанговый (газовый) ключ, что привело к повреждению поверхности штока поршня.
Результат:
- Шток поршня своей поврежденной поверхностью разрывает уплотнение, что ведет к утечке масла и потере мощности.
Примечание:
В качестве опоры для штока поршня использовать исключительно предусмотренный для этого инструмент.
Проблемы с сопрягаемыми деталями амортизаторов
Возможные причины и их возникновение
Современные конструкции подвески представляют собой комплексные системы, включающие в себя:
- рычаги ведущих колес;
- быстродействующие амортизаторы;
- высокоточные резино-металлические подшипники.
При условии правильной работы сопрягаемых деталей амортизаторы обеспечивают длительную и надежную эксплуатацию.
- Изношенные подшипники амортизаторов могут вести к появлению шумов и часто являются причиной напряжения амортизатора вследствие изгиба, что, в свою очередь, ведет к преждевременной потере герметичности амортизатора.
- Не эксплуатировать изношенные ограничители хода амортизаторов и защитные кожухи/гофрированные кожухи, так как износ и загрязнения на этих деталях оказывают отрицательное воздействие на работу амортизаторов.
- Заменять заржавевшие пружины, отрицательно влияющие на стабильность езды.
Подшипник амортизатора изношен
Причина:
- Естественный износ.
- Трещины и смещения вследствие перегрузки.
- Попадание грязи в шаровой подшипник.
- Выход из строя вследствие неправильного монтажа или неправильной последовательности при установке деталей.
Неисправность ограничителя хода амортизатора
Причина:
- Естественный износ.
- Износ вследствие попадания грубой грязи.
- Перегрузки (разлом пружин, неправильно установленный дорожный просвет и т.п.).
Результат:
- Части ограничителя хода амортизатора могут заклиниваться между уплотнителем и штоком поршня, что ведет к потере герметичности амортизатора.
посещений (590)