Александр, добрый день. Блок линейкой промеряли ,все идеально единственное посмотреть угол развала.Опресовку тоже делали. Единственное к чему вопросы это борозды .Как раз в этих местах и бежит. На фото не очень хорошо видно ,внизу тоже борозды есть,и с другой стороны тоже самое .Перед блока хорошо отшлифован ,а от цилиндров начинаются борозды. Кстати ,те кто шлифовал блок советуют поставить прокладки из паронита ,типа кто-то у нас делает такие по образцу.И еще, а сколько можно снимать при шлифовке ?
Михаил, перешлифовывать однозначно. борозды убрать. поверхность должна быть гладкой.
По прокладке из паронита, вернее из металло-асбеста. Можете сделать из металло-асбеста, но тут момент есть- внутри такой прокладки обязательно присутствует перфорированная жесть(которая пробивается на вальцах), с обеих сторон которой - асбест, , после чего этот бутерброд идет под пресс, дальше она должна быть окантована стальными кольцами(тоже под пресс но уже с другой оснасткой), а центральный масл.канал-окантован медным кольцом, потом сушка в печи,потом на такой прокладке должен быть нанесен специальный герметик- который сохнет под воздействием ультрафиолета(линия герметика). Мы раньше занимались изготовлением таких прокладок в заводских масштабах- на отечественную технику, когда наше правительство снизило до минимума ввозный пошлины из китая- все наши производства пришлось закрыть за нерентабельностью. Я к чему это все- хоть как-то качественно изготовить металлоасбестовую прокладку в домашних условиях- нереально. для каждого вида прокладки свои пресс-формы,оснастка, прессы, печи, вальцы, линия по нанесению и сушке герметика и т.д.
Т.е. качественно Вам такую прокладку никто не сделает.
Поэтому- шлифуем повторно, убираем канавы и борозды после фрезы. Шлифовать можно на притирочной плите(чугунной,стальной) с помощью мелкозернистой алмазной пасты+масло.
По вопросу- сколько можно снимать. Тут все индивидуально, у всех моделей ДВС по разному. Конкретно по 1ЖР- 0,05 есть допуск, т.е. до 0,05 можно снимать без опаски. Дальше нужно уже смотреть- чтоб клапан ГБЦ при полном открытии не достал
поршень. Встречались блоки, с которых снимали по 0,15.
Тут важно понимать,- что единственное чем мы ограничены по снятию с блока,- это механизм ГРМ и узел поршень-клапан.
Понятно, что чем больше мы снимаем, тем меньше делаем камеру сгорания и косвенно уменьшаем мощность ДВС, но снять столько, чтоб хоть как-то это почувствовать невозможно. Дальше ГРМ- у ЖРов достаточно большой ход натяжителя цепи- сопряженных напрямую шестерен тут нет. Так что единственным ограничением по ЖРу- будет узел клапан-поршень. Как я уже говорил при полном открытии клапана- поршень под ним(в ВМТ) не должен касаться клапана.