Здесь в ЛС мне пришла просьба выложить текст полностью, а то не все корректно могут найти.
Вот, цитата SAE 20:
Я бы не хотел обижать каких-то местных производителей, так что просто опишу, в общем, что лично я считаю правильным, а что нет и что обсуждается на этом форуме постоянно.
Можете использовать эти ответы - как мою честную неискаженную позицию по всем вопросам форума -
- не люблю когда идеализируют PAO.. PAO - это попытка создать "чистые парафины", но даже PAO в масле это может быть как минимум decene и dodecene ..
- .. и поэтому не люблю оскорбительное "кряк" - на целую семью веществ, нафтеновых и парафиновых, которые могут быть ничем не хуже PAO - превосходя по основным задачам и несколько уступая по "холодным";
- категорически против добавления в PCMO - химии, промывок (вообще против промывок и раскоксовок) не-масел, эстеров-баз, присадок (особенно концентратов Me- присадок), очень далеких по типу масел (медных каких-нибудь) или далекого типа Jet Oil, тяжелых океанских и тп;
- плохая идея - использование масел с разными "необычными" добавками, которые либо заброшены либо не развивает условный "инбризол" (от нано-порошков и порошков с возможной коагуляцией до "меди" и тп "смелых решений" и якобы "инноваций" от "непойми кого из стран третьего мира");
- считаю глупостью, враньем, сплетнями и мифотворчеством - обсуждение на любительских форумах надежности ДВС, обсуждение всяких "гаражных экспертов" (гуру youtube) и тп глупостей с выделением плохих "китайцев, корейцев, немцев или французов", считаю все это cargo cult, а все байки про хорошие и плохие моторы на "просторах Интернета" - сказочными мифами;
- масла где PAO > 65% не должны быть вязкими! PAO лучше подходит для маловязких масел, идеальное масло для "много PAO" - 0W-16. Предел по вязкости - xW-30 ISLAC/C2. То же и для GTL;
- считаю абсолютно избыточными (или только для очень жарких стран / очень тяжелых нагрузок) масла KV100>13 и/или HTHS>3.5;
- не нравится категорически: 5W-* типа A3/B4 (особенно плохо 229.5), средне-плохо - 5W-40 любые;
- категорически против использования в "холодных странах" зимой "минералки". Зимой в холодных странах нужны масла типа 0W-20 и лучше с содержанием PAO/GTL;
- J300 не показывает возможность холодного применения масла. 5W-40 и тем более 5W-50 никак не подходит для -30C (например);
- отрицательно отношусь к длительным интервалам замены (15 000 км не подходит);
- отрицательно отношусь к OEM маслам, кроме Toyota (банка под маркой Automotive), и против строгих и слепых правил использования OEM допусков для PCMO;
- ни TBN, ни TBN / TAN, ни капельные тесты, ни гадания при Луне (даже используя заклинания на латыни) - не показывают состояние масла;
± вязкие масла на вязкой II группе могут идеально подойти для летнего использования, особенно в жарких странах: II > 65%;
± минимально-достаточным TBN вижу 4 (оптимально 5-8) для свежего масла, но этот параметр не ключевой (важность не велика);
± P от 1200 (ppm) и более не подойдет всем двигателям - если применяется такое 4T/PCMO - лучше разбавить с 4T/PCMO с содержанием ниже;
± Ca от 3500 (ppm) и более не подойдет всем двигателям - если применяется такое 4T/PCMO - лучше разбавить с 4T/PCMO с содержанием ниже;
± не считаю PAO особенной "синтетикой" и не вижу смысла в поисках PAO в масле (кроме зимних масел для суровых зим). PAO имеет чисто парафиновые минусы - серьезные минусы, но имеет несомненные плюсы;
+ хорошо делать периодические (НО не менее двух за полную смену масла) ICP анализы, с промежутком между замерами не чаще 50 часов, не реже 150 часов, и при условии первого анализа не ранее 50 часов;
+ приветствую эстеры, но только в готовых маслах особого уровня (Red Line, Motul, Mobil и тп) - для PCMO и/или близких типа 4Т мото;
+ поддерживаю смешивание PCMO масел и масел "близких PCMO" (4Т мото, лодочные), но с учетом возможного превышения зольности (для чего советую составные коктейли C2, C5, ILSAC) и поддерживаю вообще смешивание любых PCMO;