Я так понимаю, что Леша занят, по-этому попробую в открытом формате подвести некоторые итоги обсуждения различных противоугонных комплексов на Прадо150. Он если что, дополнит меня....
Итак, что мы знаем об угонах этих автомобилей:
Первое-это то, что штатная система легко взламывается, как за счет "длинной руки", когда Вы посещаете кино или магазин, так и за счет диагностического оборудования, пока Вы спокойно спите!
Второе - есть целый список иммобилайзеров и сигнализаций, уже взломанных или взломанных потенциально, ставить которые уже в финансовом плане не рационально.
Третье - во время угона практически все супостаты используют глушилку как GSM так и GPS сигнала.
Четвертое - угонщикам на сегодня известны практически все цепи блокировок, чаще всего применяемых в этих автомобилях.
Что мы можем предпринять в ответ?
Во-первых - грамотно построенный с инженерной точки зрения комплекс.
Во-вторых - использование только современных девайсов и подходов к охране машины.
В-третьих - комплекс организационных мер, уменьшающих риски.
Попробую более полно раскрыть все три тезиса.
Из чего должен состоять грамотный противоугонный комплекс на сегодня?
Последние несколько лет в отношении тойот состав комплекса не меняется. Как правило это система, отвечающая за информативную часть(сигнализация, привлекает внимание прохожих, жильцов дома, ППС и т.д. Пейджер или GSM-модуль оповещает владельца дистанционно обо всех событиях в машине), далее система, отвечающая за блокировки двигателя(это может быть иммобилайзер с носимой радио-меткой, может быть иммо с контактным транспондером, может быть секретка или новомодная система подтверждения) и механические устройства, блокирующие доступ(учитывая убогость ассортимента этих устройств можно вместо всего этого написать - 2 замка капота, которые прикрывают часть блокируемых цепей не давая возможности угонщику завести машину).
По сути, комплекс, сочетающий в себе все эти устройства будет законченным с инженерной точки зрения. Но.....
Только использование последних решений в сфере безопасности позволит грамотно построенному комплексу стать слабо уязвимым.
Какие же разработки на сегодня привлекают внимание больше всего?
1) GSM-модуль с возможностью постоянного мониторинга. В частности MS PGSM. В нем есть интересующая нас функция прозвона абоненту в случае потери связи.
2)Замки капота с противоспильными трубками и защитой от перекуса троса управления.
3)Применение систем подтверждения снятия с охраны(после снятия с охраны необходимо вводом кода подтвердить валидность, в противном случае система вываливается в тревогу через некоторое время)
4)Нестандартные блокировки и решения по размещению блоков системы. Та же электронная блокировка рулевого вала в машине или установленное под срывными болтами реле в лючке бензобака может ввести в ступор любого человека и заставить покинуть машину.
5) Применение блокираторов дверей в сочетании с дополнительным иммобилайзером малой дальности.
6) Конечно же блокировка или перенос диагностического разъема под капот. Бронекорпус оставляю под вопросом, так как на последних машинах при попытке угона бардачек даже не снимали.
7) Маяки-закладки. Это уже на крайний случай.
Ну и конечно организационно-технические меры.....
а) Выбор техники, не взломанной на сегодня, то есть сигнализаций с диалоговым кодом и иммобилайзеров с меткой 2.4Ггц.
б) Выбор места стоянки автомобиля.
в) Тщательный выбор рук установщика, обязательно проконсультируйтесь по местам расположения блоков и блокировок, обязательно настаивайте на нестандартных местах размещения резервных тросиков, а лучше сами их и спрячьте.
г) Бдительность....если что-то Вас напрягает в ситуации, лучше отказаться от парковки в данном месте. Особенно после ТО. По возможности меняйте места парковки и традиционные маршруты если что-то чувствуете.
По выбору техники не останавливаюсь ни на одном из брендов, так как их может и не быть в наличии в регионах. Но думаю, что придя к установщику с таким списком вам посоветуют грамотный комплект оборудования.
Вот вкратце все рекомендации....
С уважением
Александр