Александр, спасибо, жду.
Теперь в отношении гарантии на автомобиль.
Примерно, с 2005 по 2010 годы осуществлял юридическое сопровождение одного весьма приличного Питерского предприятия, которое является ОД нашего завода УАЗ.
Предприятие имеет собственные автосалоны, а кроме того авторизованную сервисную станцию (АСС), которая выполняет все работы по ТО и гарантийному обслуживанию автомобилей.
Сравнивать качество автомобилей УАЗ и Тойота я, не буду это и так всем известно. Особо хочу отметить качество моделей УАЗ"Патриот", которые выпускались и 07 и в 09 годах. Из пяти проданных, как правило три были с заводскими дефектами. Поскольку "Патриот" внешне более или менее похож на приличный джип, но по цене сопоставим с малолитражкой, то многие обеспеченные покупатели (рыбаки, охотники, экстремалы) дооборудовали их по стоимости на еще один такой-же авто.
Количество претензий к предприятию сейчас и не сосчитаю. Количество исков в суды, примерно 2/3 от предъявленных претензий.
Ни один суд в Питере, вообще не придавал значения тому, где и как было установлено дополнительное оборудование. Есть сертификат соответствия или нет его, суды тоже не интересовало. Как правило, в 90 случаев из 100 приходилось подписывать мировые соглашения не на самых выгодных для предприятия условиях. Однако на эту вынужденную меру пришлось идти потому, что мой предшественник в прое...л дело в Сланцевском городском суде и предприятие обязали мало того, что выплатить стоимость автомобиля владельцу, некому Шайкину, так еще 30 тыров, морального вреда, почти 50 тыров судебных издержек и 50% от взысканной суммы в бюджет района. На итого продали за 600 тыров с хвостиком, а вернули больше миллиона. Мало того, деньги взыскали, но в судебном решении забыли обязать владельца вернуть автомобиль продавцу. Больше года ловили Шайкина пока забрали автомобиль. Я, работал по этому делу со стадии надзорной инстанции и довел его до Верховного Суда, правда
с нулевым результатом. УАЗ через полгода после возврата нам автомобиля согласился его принять и еще через полгода компенсировал его стоимость.
После предъявления мною иска о взыскании причиненных убытков, связанных с просрочкой возврата автомобиля, суды заняли следующую позицию: Возврат продавцом денежных средств владельцу автомобиля, после вступления решения суда в законную силу, является первичным обязательством продавца, а возврат автомобиля продавцу владельцем, его встречным обязательством. Касация засилила такое решение, надзорная инстанция отказала в пересмотре.
Так вот, все суды в Питере и не думаю что в иных регионах по другому, стоят на позиции: Между установкой дополнительного оборудования и обнаруженным дефектом в узле или агрегате автомобиля, причинная связь не усматривается.
И еще одно. Все ОД ну очень прилично зарабатывают на ТО. А вот на гарантийном обслуживании, довольно часто АСС уходит в минус. Никто не хочет работать себе в убыток и заморачиваться с кучей документов.
Появилась малейшая возможность - в гарантии отказать.
Кто-то поорал, плюнул и забыл, а вот какая-то часть в суд.
Суды рьяно стоят на защите прав потребителей.