'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Падает мощность во время движения на дизеле 1KD  (Прочитано 64160 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41

Вот!

В движении при скорости 96км/ч был зафиксирован передув, собственно, по нему ошибка и повесилась (Turbocharger system malfunction)

По передуву турбины сегодня осенило: что при похолодании на улице, да еще и на трассе  в куллере воздух уплотняется его становится больше, и ЭБУ считает (почему-то), что давление избыточно. "Почему-то", потому-что как такового датчика давления в магистрали после турбины нет. ЭБУ высчитывает его импирическим  путем отталкиваясь от показаний ДМРВ и датчиком абсолютного давления (который на куллере)
Попробуем порассуждаем?

Именно по причине уплотнения воздуха турбовые машины в холод едут лучше. Все без исключения.:)
Никаких эмпирических расчетов. Количество воздуха в цилиндре абсолютно точно считается исходя из показаний МАР-сенсора (Manifold absolute pressure, абсолютное давление в коллекторе). Ведь объем одного цилиндра есть константа, соответственно, можно абсолютно точно вычислить, сколько воздуха попадет в цилиндр при открытии впускного клапана, если знать давление в коллекторе и обороты двигателя. Расходомер по большому счету для смесеобразования не нужен, его показания нужны для оценки работы системы EGR и определения возможной разгерметизации впускного тракта.
Записан

Карел

  • Гость

Передув действительно имеет место быть... 222 кРа- это больше 2 бар. Практически в два раза превышение и это не из-за бОльшей плотности холодного воздуха. Виной скорее всего подклинивающая геометрия турбины или её привод.
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41

Передув действительно имеет место быть... 222 кРа- это больше 2 бар. Практически в два раза превышение и это не из-за бОльшей плотности холодного воздуха. Виной скорее всего подклинивающая геометрия турбины или её привод.

Иван, в данном случае - это абсолютные цифры, т.е. фактическое значение было 1,22 бара избытка. И таки вы правы, в 90% случаев это клин геометрии.
Если б он на 2500 оборотов словил 2 бара наддува, он бы пополам лопнул.:)
Записан

Лёха Сергеич

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Город:Самара
    • УАЗик120.D4D 2002г. 16

Господа! я например, в прошлом году турбину разбирал, никакого суперговна там не обнаружил, может чуть легче стали двигаться лопатки (субъективно). Однако передув никуда не делся.
-"Никаких эмпирических расчетов. Количество воздуха в цилиндре абсолютно точно считается исходя из показаний МАР-сенсора (Manifold absolute pressure, абсолютное давление в коллекторе). Ведь объем одного цилиндра есть константа, соответственно, можно абсолютно точно вычислить, сколько воздуха попадет в цилиндр при открытии впускного клапана, если знать давление в коллекторе и обороты двигателя]
 Я и говорю, что расчет эмпирический, а не точный замер давления.
Записан
"Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть!"

Карел

  • Гость



Иван, в данном случае - это абсолютные цифры, т.е. фактическое значение было 1,22 бара избытка. И таки вы правы, в 90% случаев это клин геометрии.
Если б он на 2500 оборотов словил 2 бара наддува, он бы пополам лопнул.:)
А! Точ-чна! Но у нас вроде в пике должно быть 1.1 А тут уже на 2500 оборотах 1.2
Записан

Prestige

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +140/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2498
  • Город: BELORUSIA
    • 120 D-4D+ 150 2.8

Всем здрасьте!
 Я конечно не великий автомеханик, но тоже в этом листочке ничего страшного не увидел.
 С ошибкой 1250 борюсь третий год весной пропадает,в ноябре появляется, например вчера.
 Либо я летом больше езжу по трассе и можно согласится с "разгоном пауков в цилиндрах".
Либо это наш великий плавающий глюк к которому пока никто не нашел разгадку.
 Большое спасибо клубням, которые  помогали разбираться, да и просто за описание своих трудностей и методов их лечения.
Курю форум очень давно. Пришел к выводу, что практически все 1КД с пробегом под 200, за 200 т.км не обошлись без этой проблемы.
 По передуву турбины сегодня осенило: что при похолодании на улице, да еще и на трассе  в куллере воздух уплотняется его становится больше, и ЭБУ считает (почему-то), что давление избыточно. "Почему-то", потому-что как такового датчика давления в магистрали после турбины нет. ЭБУ высчитывает его импирическим  путем отталкиваясь от показаний ДМРВ и датчиком абсолютного давления (который на куллере)

Попробуем порассуждаем?
Прям в точку! Летом не было никаких проблем!
Записан

Лёха Сергеич

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Город:Самара
    • УАЗик120.D4D 2002г. 16

Продолжим?!: утеплил куллер на улице -2. покатался проблема осталась.
Записан
"Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть!"

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41

Господа! я например, в прошлом году турбину разбирал, никакого суперговна там не обнаружил, может чуть легче стали двигаться лопатки (субъективно). Однако передув никуда не делся.
-"Никаких эмпирических расчетов. Количество воздуха в цилиндре абсолютно точно считается исходя из показаний МАР-сенсора (Manifold absolute pressure, абсолютное давление в коллекторе). Ведь объем одного цилиндра есть константа, соответственно, можно абсолютно точно вычислить, сколько воздуха попадет в цилиндр при открытии впускного клапана, если знать давление в коллекторе и обороты двигателя]
 Я и говорю, что расчет эмпирический, а не точный замер давления.

Как раз точный замер давления и есть.:) Кроме того, клин геометрии далеко не всегда является следствием говна в улитке. Собственно, говна там особого никогда и не бывает, на исправном моторе температура выхлопа может достигать 750 градусов, все выгорает. Клинить может валик управления геометрией, может в соленоиде мусор, может датчик положения геометрии дурит, мож в проводах где обрыв и периодически контакт пропадает, я еще полсотни "может" могу привести, и все они имеют право на существование. То, что передув имеет место быть - это факт, а вот почему это произошло/происходит, надо разбираться.

Продолжим?!: утеплил куллер на улице -2. покатался проблема осталась.

Именно так и должно быть. Ведь ЭБУ вычисляет собственно массу воздуха в цилиндре. Математика очень простая: имея датчик температуры воздуха на впуске - знаем плотность воздуха, имея показания MAP-сенсора, а также зная текущие обороты и давление наддува, знаем объем воздуха, который попадет в цилиндр во время такта впуска. Вычислив объем, помножим его на плотность и получим массу. Никаких эмпирических вычислений. Просто ЭБУ оперирует двумя типами данных - измеренными и вычисленными, поскольку напрямую измерить ту же массу воздуха в цилиндре попросту невозможно. А эмпирические данные - это предполагаемые значения, т.е. такие, которые посчитать невозможно, но можно проверить опытным путем.
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41



Иван, в данном случае - это абсолютные цифры, т.е. фактическое значение было 1,22 бара избытка. И таки вы правы, в 90% случаев это клин геометрии.
Если б он на 2500 оборотов словил 2 бара наддува, он бы пополам лопнул.:)
А! Точ-чна! Но у нас вроде в пике должно быть 1.1 А тут уже на 2500 оборотах 1.2

Ну, собственно, ЭБУ тоже посчитал, что это как-то многовато. О чем и сообщил владельцу единственно возможным способом.
Записан

Лёха Сергеич

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Город:Самара
    • УАЗик120.D4D 2002г. 16

bmhome! тогда вопрос: почему только в холодное время года  я (мы) имеем данную проблему.
 Бесит до невозможности. Летом на даче можно весь уазик распотрошить, зимой и негде и неохота.
А ездить в постоянном напряге, особенно в обгоне, радостей не добавляет.
Следующая мысль, которая меня посещала: поставить обычный байпас настроенный на 1,1АТМ в магистраль перед куллером.
 Навел на нее один из замученных мной "Электроников". Что типа в нашей машине роль байпаса выполняет ЕГР, который у меня заглушен много лет.  Поправьте если заблуждаюсь.
Записан
"Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть!"