Господа! я например, в прошлом году турбину разбирал, никакого суперговна там не обнаружил, может чуть легче стали двигаться лопатки (субъективно). Однако передув никуда не делся.
-"Никаких эмпирических расчетов. Количество воздуха в цилиндре абсолютно точно считается исходя из показаний МАР-сенсора (Manifold absolute pressure, абсолютное давление в коллекторе). Ведь объем одного цилиндра есть константа, соответственно, можно абсолютно точно вычислить, сколько воздуха попадет в цилиндр при открытии впускного клапана, если знать давление в коллекторе и обороты двигателя]
Я и говорю, что расчет эмпирический, а не точный замер давления.
Как раз точный замер давления и есть.
Кроме того, клин геометрии далеко не всегда является следствием говна в улитке. Собственно, говна там особого никогда и не бывает, на исправном моторе температура выхлопа может достигать 750 градусов, все выгорает. Клинить может валик управления геометрией, может в соленоиде мусор, может датчик положения геометрии дурит, мож в проводах где обрыв и периодически контакт пропадает, я еще полсотни "может" могу привести, и все они имеют право на существование. То, что передув имеет место быть - это факт, а вот почему это произошло/происходит, надо разбираться.
Продолжим?!: утеплил куллер на улице -2. покатался проблема осталась.
Именно так и должно быть. Ведь ЭБУ вычисляет собственно
массу воздуха в цилиндре. Математика очень простая: имея датчик температуры воздуха на впуске - знаем плотность воздуха, имея показания MAP-сенсора, а также зная текущие обороты и давление наддува, знаем объем воздуха, который попадет в цилиндр во время такта впуска. Вычислив объем, помножим его на плотность и получим массу. Никаких эмпирических вычислений. Просто ЭБУ оперирует двумя типами данных - измеренными и вычисленными, поскольку напрямую измерить ту же массу воздуха в цилиндре попросту невозможно. А эмпирические данные - это предполагаемые значения, т.е. такие, которые посчитать невозможно, но можно проверить опытным путем.