Алексей, мое ИМХО, но 2,7 для Ваших условиях эксплуатации, однозначно слабоват. При четырех литрах проиграете в налоге, но отобьете разницу по расходу при сравнении с 2.7. Последний надо будет постоянно крутить, особенно по пересеченной местности, перевалах и сами понимаете какой при этом будет расход, при этом нагрузка на ДВС и коробку будет близка к максимальной, а это тоже не гуд. Если даже на все это закрыть глаза, через месяца три, пройдет эйфория обладания Прадо 2.7 и вот тогда начнете сомневаться, а не зря ли я взял 2,7. У меня такие примеры есть, пишу словами людей эксплуатирующих 2,7 на ЮБК Крыма. Стоит пригрузить машину и по таким дорогам она становиться не интересной, а если еще и прицеп, то вообще полный писец.
Для Вас, считаю вариант это дизель, понятно что дороже на что рассчитывали, но поверьте, он себя отобьет на все 100.
Я так понимаю машину собираетесь брать не на три года, а лет на 5, а при таком расскладе вообще даже не сомневайтесь, а уж финансовый вопрос при желании решите, есть же хорошие друзья, родственники ну и т.д. Кстати, рассмотрите вариант Б|У с пробегом в 10-20 тыщ, на форуме переодически такие продаються.
Желаю успехов в выборе.