Убежден, что дизель с его мнимой экономией относительно л\км, сопоставим с бензином, так как затраты на обслуживание и ремонт высоки.
Затраны на обслуживания дизелей в Европе МЕНЬШЕ, чем бензиновых. Вот такой сюрприз. Разница, правда, за счет большего интервала смены масла на дизелях. Но даже если отбросить масло, то разницы практически нет. Нет в дизелях ничего явно обслуживаемого из того, что есть в бензиновых. Вот и разницы нет.
Чаще на дизеле замена: масла по пробегу/стоимость масла/объем масла/
Это ДЕШЕВЛЕ на дизелях. Если лично у Вас параноя и меняете масло каждое утро, то это Ваша проблема, а не дизеля.
замена топл. фильтра/
А на бензиновых фильтры Вы не меняете? Или меняете, когда забъется? Ну и на дизеле можете аналогично. Полагаю тысяч на 200-300 его хватит. Если будете лить летнее дерьмо из ржавой бочки зимой, то тогда да, часто придется. Но разве дерьмо лить обязательно? По каким причинам в нормальной солярке может быть больше грязи, чем в нормальном бензине?
возможная замена форсунок/ТНВД/
А Вы все еще ездите на жигулях с карбюратором? Если нет, то форсунки, насосы это все тоже Ваше. Давления, конечно, побольше, но и проектируюся дизельное оборудование с этим учетом и стоит изначально за счет этого подороже. Но выходит из строя даже реже.
стоимость топлива вообще сопоставима.
Стоимость, но НЕ РАСХОД.