Лень, да ты сам знаешь, наши деды и отцы это другие люди! Они войну выиграли, а уж экономику поднять в мирное время им раз плюнуть!
Хотя далось это все очень и очень тяжело...
Дедов не знаю, ни один войны не пережил.
Дед по отцу под Старой Руссой лежит. Десантник. Я потом служил в дивизии, в которой он воевал. Брат его в нескольких километрах от него. Мы с отцом ездили в конце 70-х. Тогда только и могилку нашли, а до того - пропал без вести. Ещё один их брат в - Югославии. Попал в плен, бежал, до конца войны воевал в отряде Брос Тито. А уже после войны, они там эсэсовцев зажали в горах. Тем сдаваться смысла не было. В лучшем случае их бы расстреляли, а то б и просто крестьянам отдали на съедение. Ну и сидели они там довольно долго, пока не подошли наши танки. Ну, а те тоже только из Берлина шли. Домой торопились, короче, там некого хоронить оказалось. Ни фашистов, ни партизан. Впрочем, тётка говорила, что хорошо, что героем погиб, а не предателем, вернулся б сам, сняли все ордена и - в лагерь. А там, как уж разберутся. Мог и врагом народа оказаться. Сам знаешь, после войны сложно было доказывать, почему ты два с половиной года где-то слонялся. Тётка, кстати, когда одела свой парадный пиджак, я на жопу сел... У неё иконостас, как у Брежнева! Я спросил, за что, мол? А она отмахнулась, что всю жизнь с мостами возилась: сперва строила, потом ВЗРЫВАЛА, потом - восстанавливала. Ну, у неё вообще слова лишнего не вытянешь. Подпольщица с дореволюционным стажем. Я её всегда знал, как тётю Марксину. И только потом узнал, что она - Бронислава Львовна.
А по маме дед в Баку на промыслах работал. Всю войну писал заявления на фронт - не отпустили. А, когда умер, сердце не выдержало, секретарь парткома пришёл, поглядел на стол, спросил, что бедно-то так? Бабушка ему и говорит, что мол, как можем. Он спрашивает: "А паёк?" Бабушка про него и не слыхала никогда. Оказалось, он свой паёк на фронт отписал. Раненным в госпиталь. Вот после его смерти впервые и стали паёк получать.
Так что, дедов я не помню. А отец и сейчас жив, дай ему Бог до 120 и без маразма, как в Израиле говорят.
Физически он сильней и крепче меня. Работает с 12 лет. Говорит, чтоб до станка доставать, им ящики специальные подставляли. Они ж все маленькие были. Дети войны. На одном хлебе и воде великаны не растут.
Знаешь, ничего не давалось на раз плюнуть, но люди ДРУГИЕ были. По-другому жили, иначе и умирали.