Традиционная система маркировки.
Традиционная система обозначений базируется на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается в дюймах (26", 27" и т.д.) или миллиметрах (650, 700 и т.д.).
К сожалению, эволюция ободьев и покрышек привела к тому, что эта маркировка потеряла связь с истинным диаметром. Вот как это получилось. Начнем с популярных в 30х годах тяжелых и толстых покрышек 26х2.125, которые до сих пор используются в "пляжных велосипедах". Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26". Однако многим велосипедистам не нравились такие колеса, и они хотели иметь что-то более скоростное и легкое. Промышленность откликнулась производством более легких и узких покрышек, подходящих на тот же обод, обозначаемых 26х1.75.
Хотя такие покрышки и продолжали называться "26ти-дюймовыми", на самом деле они имели диаметр 25 5/8", а не 26". Позднее то же размер обода использовали пионеры горного велосипеда с западного побережья, который ныне является стандартом для горного велосипеда. Рынок диктовал свои условия производителям, и теперь можно купить покрышку шириной всего в 25 миллиметров для обода "размера 26"". Хотя истинный внешний диаметр колеса равен в этом случае 24 7/8".
Второе число или буквенный код в традиционной системе обозначает ширину покрышки. (26x1.75, 27x1 1/4, 650B, 700C и т.д.).