Приветствую всех!
При очередном ТО 70 т.км. у ОД мастер рекомендовал мне заменить передние тормозные колодки. Колодки действительно были очень сильно изношены, хотя пружина предупреждения еще не работало. Т.к. данная услуга не входит в тех.обслуживание Прадо на 70 т.км, то мне она была лишь рекомендована, но не навязана. Узнав стоимость ( 4070 колодки и примерно 700 р. работа) , я поблагодарил механика за внимание и вежливо отказался. Но ездить с такими колодками естественно не стал. Занялся поиском аналогов.
Цены на данный продукт «за Уралом» сформировались следующие: от 500р. за откровенный хлам, 1200 – 1800 дубли, 2500 – 4500 оригиналы (инет магазины/барыги), до 8 т.р. какие-то именитые бренды. Знакомый парень с Дрома (Михаил), спасиб если будешь читать) , который занимается запчастями для иномарок рекомендовал поставить тормозные колодки «Drive Joy». Оптимальное соотношение цена/качество, но у себя я их не нашел. С пересылкой от него до меня их цена приблизилась бы к оригиналу. Значит ищу оригинал тут! Помогли местные знакомые ребята, привезли с минимальной торговой наценкой оригинальные тормозные колодки Тойота (2200р.). Кто будет покупать оригиналы в магазинах - обращайте внимание, что бы во второй части парт-номера были только цифры. Наличие букв в нем говорит, что продукт хоть и оригинальный, но делался для рынков 3х стран.
Смутила надпись «Сумитомо» в левом верхнем краю, но Михаил меня успокоил, сказав что так и должно быть. Данная фирма оф. Поставщик этого продукта Тойоте и другим компаниям. Кстати, под брендом « Drive Joy» тоже продаются колодки этой компании, только с меньшей торговой накруткой.
Процесс замены занял не спеша не более часа (не засекал). Никаких особых инструментов не понадобилось. Предварительно проверяем уровень тормозной жидкости, что бы он не был выше «мах» изначально. В противном случае он в процессе просто перельется за края, а тормозная жидкость достаточно агрессивный продукт.
Домкратим авто (предварительно вывернув колесо таким образом, чтобы суппорт был в более доступной зоне:
Такая картинка предстает взору. Как видим «пациент скорее мертв, чем жив»:
Штатный балонником аккуратно разводим поршни суппорта к краям. Это удобнее делать не снимая колодок старых, т.к. в противном случае при давлении на один из поршеньков 3 других могут наоборот прижиматься. Сначала отводим внешнюю сторону, затем внутреннюю (не принципиально).
Кусачками подцепляем стопор верхнего шплинта (направляющего) и легонько тянем на себя. Он легко снимается. Затем так же поступаем с нижним шплинтом (направляющая).
Вытягиваем верхние и нижние шплинты наружу. Они поддаются очень легко. После снятия нижнего шплинта необходимо снять прижимную пружинку. Она легко снимается с помощью кусачек, путем отжима любой из сторон от колодки:
Достаем старую колодку с 2 пластинами (1 противошумная, 2 не в курсе для чего) и прижимную пружинку.
Для инфо. Видим, что ранее ОД были установлены именно такие же колодки бренда Тойота фирмы «Сумитомо» . Износ максимальный. Отработали честно, за 73 т. км износ тормозного диска минимален.
Устанавливаем 1 колодку (без пискуна) в суппорт с наружней стороны, предварительно приложив к ней 2 ранее снятые пластинки. По хорошему, пластинки эти надо смазать спец.смазкой для избежания риска прикипания при сильном нагреве. Но у меня не было данной смазки – ставил на сухую. Позже просто смажу обыкновенной графитной.
Берем вторую колодку (с пискуном) и устанавливаем ее во внутреннюю от тормозного диска, не забыв при этом приложить пластины . Ранее ОД колодка была установлена пискуном вниз, т.е. против движения диска. Я счел, что правильнее пискуном поставить вверх, по ходу кручения диска. Впрочем думаю это не очень и актуально. Если кто знает – поправьте меня.
Загоняем вторую колодку в суппорт, устанавливаем по месту прижимную пружину
Загоняем шплинты и фиксируем их стопором. Стопор вставляется очень легко от руки и сам фиксируется. Затем разворачиваем загнутой стороной стопора внутрь суппорта (не знаю зачем, но у меня с обеих сторон все были в таком положении)
Проверяем уровень в расширительном бачке главного тормозного цилиндра. У меня он поднялся примерно на сантиметр
Ставим колесо, снимаем авто с домкрата, и повторяем процедуру со второй стороной.
Затем пару раз нажимаем педаль тормоза, что бы выбрать свободный ход колодок в суппорте.
Проверяем уровень тормозной жидкости вновь. У меня оказалось все в норме!
Ну в общем и все…
Процесс совсем не сложный, не требует специнструмента, эстакад, навыков! Удачи!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
))