Приветствую мужики ! Прадо 2.7 араб 3RZFE - пробег 210000ткм. 2003 г. Газ бензин. Заметил увеличенный расход топлива. Запахло с выхлопной. Поехал на АТЛ сервис -диагностика показала Р0130. Сразу купил Денсо Тойота оригинал. Результат - движек затроил перестал ровно работать и прочие прелести. Компресия свечи фильтра масла - все обслужено. Обратился к поставщику мол меняй лямбду -нерабочая. Поменяли без проблем (отдельное спасибо Максиму) Снова на СТО - результат тот же, но лямбда начала показывать какие то миливольты, хотя они были не в коридоре допуска 0,1 -0,9 В. Снимал впускной коллектор, мыл его с заслонкой Даймлером, растворителем, очистителем, вообщем результата добился по чистоте, но собрав все в кучу, результат по работе двигателя не радовал -расход газа 20-22 л по смешаному циклу. Терять нечего, распилил старую лямбду - отвалились провода нагревателя - диагноз подтвердился. Подключаю ELM-ку - снова на новой лямбде , вроде все норм, только наступил на педальку и отпустил в накат -вылезла ошибка Р0130. Находу скидываю, еду дальше, и снова тот же алгоритм появления. Утром с трубы воняло ужасно, парковался подальше от соседских окон, что бы не травить людей. Бензин жрет тоже... Начали советовать удалить кат - но уверенности 100% нет что это именно он, решил добить вопрос с графиками корректной работы лямбды. Нашел толкового электронщика, заехал в гости, сказал неполадку найду, но прийдется оставлять машину , что не очень меня устроило. Решился еще немного покопошиться сам. По результатам сканирования газовщик ранее говорил, что у меня постоянно обедненная смесь почему то, и комп наваливает топлива, корекция шорт +20% лонги в минусе 0,04% на ХХ-бред какой то. Пролопатив не одну сотню страниц нашего форума и форумы других сообществ, ответ не нашел, но в голове начала проявлятся некая логика работы , что за чем. До конца я ее не понял, но твердо решил добиться рабочих параметров работы лямбды, а потом копать дальше. На следующий день еду на СТО к знакомым, спрашиваю - а нет ли БУ лямбды для проверки - говорят есть - с Паджеро. Достал Олежа лямбду -точно такая Денсо только маркировка другая, но провода все 4 совпали по цветам, а это значит 5 минут работы и она на машине. Откусил разьем от старой, прикрутил на быструю и под машину ставить. Момент истины -вкл зажигание, все норм, включаю движек - и наступает счастье ))) Лямбда по току пульсирует 0,1 -0,9 В, корекции в пределах 2%, не верю... Глушу, завожу газую на бензе - все норм !!!! Дал проработать минут 10 что бы датчик заслонки откалибровался, обороты стали в норму 800 и поехал в соседний городок проверять . Все норм, летит, набирает скорость - ошибок нет, красота ))) Тут же прошу настроить газ - поехал. При переходе на газ корекции полезли в плюса, как будто машину за задок маненько придерживают, но это без накатаных бензиновых карт. Проехал км 150 - запах пропал, на бензе едем бодро, на газу немного как с придержкой -будем коректировать. Главное едем ! До появления проблемы бенз расход по трасе 10,5 л летом, колеса 2,2 давление, на газу немного больше. После того как представилась лямбда -Газ 20-22 л в смешаном (почти трасовом) бенз не мерял, он просто заваливался на датчике на глазах. 20-ка точно. Что сделано: промыт впускной коллектор со снятием, промыт ДДЗ, заменены фильтра воздуха, топлива, установлен рабочий бу лямбда зонд, заменены прокладки впускного, и ДДЗ. Перед этим ранее 2 недели тому была замена катушки зажигания и свечей. Все. И еще на последок -на иностранном форуме прочел коментарий диагноста относительно цепи датчика лямбда зонда -он завязан с мозгами управления коробки , и возможно, повторюсь возможно влияет на алгоритм работы коробки при резком педалировании. Теоретически, если лямбда дает данные на обедненную смесь, EBU понимает что никто никуда не спешит, а тут газ в пол а машина натужно пытается набирать скорость в ответ... Что то наверно в этом алгоритме начинает работать некоректно при кривых показаниях лямбды. Заметил что если активно крутить движек, коробка адекватно реагирует, постоял в пробке, едешь, даешь газ - а динамика не та. Присмотрюсь еще на сколько влияет скорость нажатия педали газа на динамику набора скорости. Есть фото оригинального датчика кислорода и нового, а также могу сделать Паджеровского фото. Есть скрины работы при неработающей лямбде и уже при работающей. ELM- ка 327 1,5 блютуз. Подключилась только через ELMScan Toyota Установил платную версию , она более функциональная. Програма Торк мой комп не увидела. Кому интересно, напишите, выложу результаты замеров и фото всего что сделано в процессе поиска проблемы.