'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Кислородный датчик(λ-зонд)  (Прочитано 135377 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

shyrik

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1
  • Город: благовещенск
  • Город:
    • LK Prado 120
Re: Кислородный датчик(λ-зонд)
« Ответ #270 : 01 09 2020, 18:54:51 »

Привет сообществу! У меня такая проблема: с периодичностью примерно два месяца выходит из строя датчик AFS  B2S1. Ошибка 0174, бывает ещё 2197. По всем признакам «мёртвый» датчик. Ставил и оригинал, и денсо 0506, и новые, и б/у, результат один- через 2 - 2,5 месяца опять замена. При перестановке на другую сторону ошибка перемещается в другой банк. Очевидно, что данная проблема является следствием. Может кто чего подскажет, в какую сторону копать? О
Записан

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва
Re: Кислородный датчик(λ-зонд)
« Ответ #271 : 01 09 2020, 19:30:55 »

Меняй заправку.
Записан

goldenkif

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 18
Re: Кислородный датчик(λ-зонд)
« Ответ #272 : 30 09 2020, 01:55:01 »

Приветствую мужики ! Прадо 2.7 араб  3RZFE - пробег 210000ткм. 2003 г.  Газ бензин. Заметил увеличенный расход топлива. Запахло с выхлопной. Поехал на АТЛ сервис -диагностика показала Р0130. Сразу купил  Денсо Тойота оригинал. Результат - движек затроил перестал ровно работать и прочие прелести. Компресия свечи фильтра масла - все обслужено. Обратился к поставщику мол меняй лямбду  -нерабочая. Поменяли без проблем (отдельное спасибо Максиму) Снова на СТО - результат тот же, но лямбда начала показывать какие то миливольты, хотя они были  не в коридоре допуска 0,1 -0,9 В. Снимал впускной коллектор, мыл его с заслонкой Даймлером, растворителем, очистителем, вообщем результата добился по чистоте, но собрав все в кучу, результат по работе двигателя не радовал -расход газа 20-22 л по  смешаному циклу. Терять нечего, распилил старую лямбду - отвалились провода нагревателя - диагноз подтвердился. Подключаю ELM-ку - снова на новой лямбде , вроде все норм, только наступил на педальку и отпустил в накат -вылезла ошибка  Р0130. Находу скидываю, еду дальше, и снова тот же алгоритм появления.  Утром с трубы воняло ужасно, парковался подальше от соседских окон, что бы не травить людей. Бензин жрет тоже... Начали советовать удалить кат -  но уверенности 100% нет что это именно он, решил добить  вопрос с графиками корректной работы лямбды. Нашел толкового электронщика, заехал в гости, сказал неполадку найду, но прийдется оставлять машину , что не очень меня устроило. Решился еще немного покопошиться сам. По результатам сканирования газовщик ранее  говорил, что у меня  постоянно обедненная смесь почему то,  и комп наваливает топлива, корекция шорт +20% лонги в минусе 0,04%  на ХХ-бред какой то. Пролопатив не одну сотню страниц нашего форума и форумы других сообществ, ответ не нашел, но в голове начала проявлятся некая логика работы , что за чем. До конца я ее не понял, но твердо решил  добиться  рабочих параметров работы лямбды, а потом копать дальше. На следующий день еду на СТО к знакомым, спрашиваю - а нет ли БУ  лямбды для проверки - говорят есть - с Паджеро. Достал Олежа лямбду -точно такая Денсо только маркировка другая, но провода все 4 совпали по цветам, а это значит 5 минут работы  и она на машине. Откусил разьем от старой, прикрутил на быструю и под машину ставить. Момент истины -вкл зажигание, все норм, включаю движек - и наступает счастье ))) Лямбда по току пульсирует 0,1 -0,9 В, корекции в пределах 2%, не верю... Глушу, завожу газую на бензе - все норм !!!! Дал проработать минут 10 что бы датчик заслонки откалибровался, обороты стали в норму 800 и поехал в соседний городок проверять . Все норм, летит, набирает скорость - ошибок нет, красота ))) Тут же прошу настроить газ - поехал. При переходе на газ корекции полезли в плюса, как будто машину за задок маненько придерживают, но это без накатаных бензиновых карт. Проехал км 150 - запах пропал, на бензе едем бодро, на газу немного как с придержкой -будем коректировать. Главное едем ! До появления проблемы бенз расход по трасе 10,5 л летом, колеса 2,2 давление, на газу немного больше. После того как представилась лямбда -Газ 20-22 л в смешаном (почти трасовом) бенз не мерял, он просто заваливался на датчике на глазах. 20-ка точно. Что сделано: промыт впускной коллектор со снятием, промыт ДДЗ, заменены фильтра воздуха, топлива, установлен рабочий бу лямбда зонд, заменены прокладки впускного, и ДДЗ. Перед этим ранее 2 недели тому была замена катушки зажигания и свечей. Все. И еще на последок -на иностранном форуме прочел коментарий диагноста относительно цепи датчика лямбда зонда -он завязан с мозгами управления коробки , и возможно, повторюсь возможно влияет на алгоритм работы коробки при резком педалировании. Теоретически, если лямбда дает данные на обедненную смесь, EBU понимает что никто никуда не спешит, а тут газ в пол а машина натужно пытается набирать скорость в ответ... Что то наверно в этом алгоритме начинает работать некоректно при кривых показаниях лямбды. Заметил что если активно крутить движек, коробка адекватно реагирует, постоял в пробке, едешь, даешь газ - а динамика не та. Присмотрюсь еще на сколько влияет скорость нажатия педали газа  на динамику набора скорости. Есть фото оригинального датчика кислорода и нового, а также могу сделать Паджеровского фото. Есть скрины работы при неработающей лямбде и уже при работающей. ELM- ка 327 1,5 блютуз. Подключилась только через ELMScan Toyota Установил платную версию , она более функциональная. Програма Торк мой комп не увидела. Кому интересно, напишите, выложу результаты замеров и фото всего что сделано в процессе поиска проблемы.
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2854
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.
Re: Кислородный датчик(λ-зонд)
« Ответ #273 : 30 09 2020, 06:52:24 »

Так в итоге то что? Лямбда была виновата? Почему не работали лямбды которую купили и потом обменяли на другую?
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

goldenkif

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 18
Re: Кислородный датчик(λ-зонд)
« Ответ #274 : 30 09 2020, 15:17:52 »

Причиной всех бед была лямбда которая полностью соответствовала каталожному номеру оригинала, но буквенные обозначения которые под цифровыми ( в каталогах не указываются) были иными. Вольтаж она выдавала в основном 0 В, но иногда 1,25В,что не соответствует диапазону работы 0,1-0,9В, а потом показания медленно опускались до 0 В и все. Смею предположить что данный датчик выпускался для разных рынков с разными требованиями по Евро - у меня Евро 2, арабы за экологию сильно не заморачивались, а вот для Европы или Америки  это видно обязательное требование. Номер вышедшей из строя  TOYOTA 89465-60200 DENSO  MA и снизу 09Е09 Теперь номер оригинала который приобрел TOYOTA 89465-60200 DENSO 0553 и снизу 1906TY. Номер и фото ламбды с Паджерика сделаю отдельно, когда будет возможность.
Хочу еще добавить - снимался и чистился EGR ( немного сажи было), на заслонке с обратной стороны было много сального налета, а в колбе инжектора сажа и налет составлял до 2 мм. В сообщении выше написал чистка ДДЗ - неточно изложил мысль -чистил только заслонку, наверно правильно было бы так Дросельная Заслонка .
Попробую вставить картинки в следующем сообщении.
Записан

goldenkif

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 18
Re: Кислородный датчик(λ-зонд)
« Ответ #275 : 30 09 2020, 21:48:03 »

Еще раз пробую вставить фотки нерабочей лямбды в разрезе - отвалились провода разогрева
Записан

goldenkif

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 18
Re: Кислородный датчик(λ-зонд)
« Ответ #276 : 03 10 2020, 20:13:14 »

Немного уделил времени машине снова. Не давали покоя коррекции + 19,48% лонг при малейшем движении.  Промыл МАФ - был налет. Проверил еще раз датчик холостого хода - слышно что подшипник сухой. Залил проникающей смазки ХАДО на пол часа - вал начал крутится на 360 градусов легко. Установил обратно. Прочистил вакуумный модулятор карбклинером. Фильтр установил на место. Быстренько смастерил дымогенератор, хотя был уверен на 100% что нигде подсоса нет. Пустил дым через впускной колектор и 3 подсоса )))
На хомуте заслонки, на баклуше после МАФа, и самое противное -под прокладкой асбестовой клапана EGR . Устранил все подсосы воздуха, прогрелся, прошла самодиагностика, заправился бензином и поехал. Лямбда работает, корректировки 0 - 3 % Расход 7-9 л на скорости 85 км по ровной дороге. При сбросе газа, расход заваливается в нули, чего я давно уже не наблюдал. Правда как то с динамикой вроде стало хуже, но может просто карта бензиновая не накатана, после 60 км пути ехать начала резвее. Даже если добьюсь расхода в 10-11 литров, это не 20 л, а то на заправках уже коситься начали )))
При переключении на газ картина иная - на холостом -0,04% шорт и лонг коррекция, но как только начинаю движение -шорт валит на +19,8% и стоит мертво пока не отпущу педаль газа. Динамика на газу однозначно лучшая, возможно из за большего количества топлива.
Теперь мои наблюдения свелись к следующему - в цилиндрах компресия ровно 12. Лямбда работает. Холостой ход в поряде. Подсосов нет. Насос бензиновый давит. Форсунки чищены, подают  равномерно . EGR вымыт, входящий инжектор и коллектор до бела отмыл. Сегодня поменял клапан рециркуляции, поставил от Паджерика -дешевле в 2 раза вышло. Результат город траса на отрезке 60 км с учетом калиброки 10,8 лна 100 км. Позвонил знакомому по поводу коррекции на газу, сказал найди подсосы воздуха и все будет в поряде. Теперь размышлизм по поводу расползающихся карт бензина газа -если у меня на бензине все норм, а на газу валит корекция наверно карты будут расползаться, я правильно понимаю ? И еще - что скажете люди добрые по поводу подсоса воздуха на газу, такая зависимость может быть по корекциям если есть подсос ??? Буд рад любому совету. ФОТО  прикрутить  так и  не смог, кому надо по лямбде колектору дроселю -вышлю на почту без проблем. Всем расхода 10 литров )))
Записан

plotigor

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +193/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1714
  • Город: Екатеринбург
  • Общаюсь на ты.
    • LC Prado 120 R2
Re: Кислородный датчик(λ-зонд)
« Ответ #277 : 04 10 2020, 08:44:26 »

goldenkif, топливная коррекция +19 это бедная смесь, и это очень опасно. Тебе надо настраивать ГБО, газа не хватает!
Записан
ГБО

goldenkif

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 18
Re: Кислородный датчик(λ-зонд)
« Ответ #278 : 05 10 2020, 02:05:58 »

Благодарю за разьяснение дружище ! Подскажи еще - при переключении на бензин коррекции меняются сразу шорт  -0,04% до 3,4%, лонг -0,04% до 3% где то. Лямбда отрабатывает по другому  . Возможно , что есть фактическая  разница в рабочих параметрах настроек по газу и бензину,(давление , скорость горения, угол зажигания, обьем топлива, качество работы форсунок и т.д)  и это все влияет на работу двигателя ? Может на газу недостаточно давление на редукторе ? Проверил сегодня дополнительно все на предмет подсоса газа -не нашел. Не пойму почему при переходе на газ лонг сразу +20% валит при езде, а на холостом все в пределах нормы.
Записан

plotigor

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +193/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1714
  • Город: Екатеринбург
  • Общаюсь на ты.
    • LC Prado 120 R2
Re: Кислородный датчик(λ-зонд)
« Ответ #279 : 05 10 2020, 07:01:09 »

Нехватка газа - это может быть и давление (не хватка, падение), могут быть форсунки и фильтра (забитость).
Переходи в другую тему https://prado-club.su/forum/index.php?topic=189255.msg7310353#msg7310353
Записан
ГБО