Родные пружины на Прадо 150 (и ТЛК 200) маркируют красными и жёлтыми метками в зависимости от стороны, т.к. они имеют разную жёсткость и длину! Объясняется это компоновкой машины (наличием бензобака с одной стороны). Если при сборке их перепутают местами (например, на Соллерсе), то машина будет перекошена и это будет не исправить никакой калибровкой КДСС.
Калибровка при перекосе кузова не вызывает никаких проблем. Её делают, если разница справа и слева от верхней кромки бамперов до земли превышает 15 мм. Калибровку надо делать на полностью загруженной машине, с одинаковым давлением в колёсах, на абсолютно горизонтальной площадке, предварительно покачав машину для стабилизации подвески. Отворачивают клапана отсечки на 2-3.5 оборота (не больше!!!). Машина должна выпрямиться.
Это краткое описание показывает, что если калибровку делать «кривыми руками», то машина останется «кривой». Впрочем, измерять перекос тоже можно «кривыми руками».
Если простая калибровка КДСС не помогает, то КДСС надо прокачать. "Проблема" в том, что для этого надо больше 6 литров новой недешёвой фирменной жидкости. Диллеру "в лом" делать эту работу по гарантии (высокая стоимость жидкости АНС) и они просто эту процедуру не выполняют. Отсюда и перекос кузова и "стук" в КДСС.
Стук может возникнуть, если давление в КДСС будет ниже 2.4 МПа. Жидкость АНС в системе КДСС находится под давлением 3 МПа, поэтому надо внимательно проверять, нет ли утечек. При прокачке надо отсоединять стойку и стабилизатор от гидроцилиндра сначала переднего, потом заднего (именно в такой последовательности). Гидроцилиндр вытягивается на максимальную длину. Воздух из него при этом должен выйти… Для прокачивания системы KDSS (из тех.дока) используется SST (масляный насос высокого давления), который создает давление 5 МПа (51,0 кгс/см2) и поддерживает его, пока не прекратит выходить воздух.
Опять же, могут быть «кривые руки».
Даже если у какой-то машины есть перекос, то, как правило, эта проблема «рукотворна» - если оставить машину запаркованной на бордюре одной стороной на пару недель, то КДСС кузов может перекосить. Тогда придётся делать калибровку. Это не неисправность, это глупость владельца.
Пневма может усугубить перекос, так как сама является источником перекоса.
Конечно, иногда может встретиться брак, который можно исправить заменой соответствующего узла. Если, конечно, у диллера есть компетентные механики….
КДСС ТЛК 200 и Прадо 150 отличается «на 100%». Поведение у машин с КДСС, что у 200, что у Прадо разное. И положения кузова у них на разных поверхностях тоже отличаются. На уклонах у ТЛК 200 кузов и рама стоят ровно, у Прадо 150 на уклоне кузов перекосило бы, а рама с колесами стояла бы ровно.