Это обычный Декстрон 3, а не жижа спациательная!!! Бывает еще ATF Type IV вот ее с Декстроном нельзя путать (это что применительно ТОвоты), так же множество других типов ATF на каждой марке свои!!! Но она так же не специальная жижа для ГУРа!!! Это все масла для Автоматической трансмиссии. на что указывает название ATF (automatic transmission fluid) - жидкость для автоматической трансмиссии.
Но!!! Но есть и вправду специальная жижа для ГУРа!!! Называется Pentosin CHF11s.
Краткий FAQ:
1.У меня сейчас залита жидкость красного цвета, мне советуют перейти на Пентосин (или аналог), нужно ли?
Если автомобиль не оборудован сложной гидравликой и ATF вам залили не по ошибке, то нет. Совсем нет. Совершенно бессмысленное мероприятие.
2.Ну как же: "Пентосин" - лучше, потому что дороже, современнее, синтетический и банка очень красивая...
Для потребностей обеспечения номинального ресурса насоса ГУР, хватило бы масла для смазки дверных петель, индустриального машинного масла и подобной "веретенки".
3.Чем отличается Пентосин и аналоги от масла для АКПП типа ATF Dexron?
Примерно вдвое меньшей вязкостью при рабочей температуре. В потребительском смысле больше ничем. То есть, лично для вас - ничем.
4.У меня на бачке написано "Pentosin CHF11S ONLY", случайно залили ATF - что будет? Обычный ГУР.
Ничего не будет. Вообще ничего не будет.
5.У меня старое авто с CHF 7.1, его не найти в продаже - что мне лить?
Совершенно аналогичную по свойствам CHF11s, или более вязкую ATF.
6.Нужно ли менять масло в ГУР?
Если цвет масла еще соответствует заводскому красителю - смысла нет.
7.Подтекают уплотнения шлангов ГУР, иногда шумит насос, только замена поможет?
Большинство производителей выпускают жидкости для ГУР с восстановителями эластичности, или концентраты восстановителей эластичности. Как для ГУР, так и вообще... Это НЕ "герметики". Они ничего "не забьют", они безвредны для насоса. Также в избытке средств для безразборного снижения шума пар зацепления - это может оказаться в десятки раз дешевле замены насоса.
8.Меняю масло в ГУР, менять бачок и шланги?
Профилактически - да. Более никакого смысла в этом нет.
9.Что такое PSF?
"Power steering fluid." Общее название специализированных жидкостей для ГУР. Чаще всего, там "пентосин" и многочисленные его аналоги - это как раз PSF.CHF - тоже самое. Также там может быть и жидкость, аналогичная ATF Dexron II/III. Проще всего ориентироваться на вязкость, тогда точно не промахнетесь.
10.Я не хочу ATF как у всех. Пентосин тоже не хочу. Хочу тюнинга.
Залейте маловязкое спортивное моторное масло типа 0w20 с модификатором трения. Будет "не как у всех" и со смыслом. На свой страх и риск, разумеется.
11.Руль тяжело вращается при парковке, но насос исправен, рейка (редуктор) исправна. В чем дело?!
Cтоит попробовать залить ATF (более густое масло). Проблема может уйти.
12.У меня автомобиль марки "крутая марка", туда идет только оригинальное масло стоимостью много денег. Аналогов нет. Случайно вынужден был долить "обычный" ATF - теперь меня ждет промывка и замена всего?
Ничего не ждет. Все масла совместимы. В банке вашего производителя все тот же PSF, или ATF. Просто производитель любит получать больше прибыли из ничего.
13.Поменял насос ГУР, трубки, бачок - какую жидкость ГУР мне залить? Pentosin? ATF?
Если автомобиль старый, условно поколения E34/E38/E36 включительно и(или) оснащен рулевым редуктором, то подойдет ATF стандарта Dexron II и Dexron III. Практически без разницы. Если автомобиль поновее, то есть выбор - проще всего руководствоваться надписью на крышке расширительного бачка. В современные автомобили, практически без вариантов подойдет CHF11S и аналоги.
14.У меня давит масло из бачка. В чем дело?
Забился фильтр. Он находится в бачке. Покупаем бачок целиком и меняем. По той же причине не стоит покупать старый бачок на разборке.
15.Пенится масло, в масле пузырьки, насос шумит.
Насос ГУР хватает воздух. Требуется диагностика, а возможно и просто долив жидкости.
16.Для усвоения разницы ATF (красная, Dexron) и спец. жидкость (зеленая, Pentosin):
Вязкость при высокой температуре (100 градусов) действительно почти одинаковая. Такой температуры жидкость ГУР достигать не должна даже близко. А вот при рабочей температуре ГУР (около 50 градусов), жидкость с более высоким индексом вязкости - "пентосин" - заметно жиже. Так называемые "Dexron" и "Pentosin" - обычные индустриальные гидравлические масла. Одно гуще, второе - жиже. Никаких чудес химии в них нет. Их цена, если бы не красивые баночки, повсеместное применение и импорт из-за рубежа, была бы равна индустриальным маслам отечественного производства - в 10 и более раз дешевле...