Вот почему было бы неплохо почитать книжку перед эксплуатацию автомобиля, и узнать все прелести машины за которые заплатили деньги. так что уважаемый новый прадовод, на горячем моторе, при положение паркинг и заведеyном моторе достаем щуп, и мерим уровень согласно рискам на щупе. если мало, долейте, если много-в вашем слечае много не будет. касательно цвета . там в Вашей коробке масло toyota ATF typ TIV (т4). цвет красный. при пробеге 40-50 тыс оно становится черноватой но с красным оттенком в зависимости или с фильтром или без произвожу частичную замену слил залил . если буксовали или пробег 90-100 тысяч, оно становится действительно черным, почти как дизельное в моторе. тут надо в два этапа, сначало слил залил, потом слил зали с фильтром коробки с интервалом между заменами 500-1000 км. иногда после большого пробега без замены, или буксовали пока шины на задымились, масло становится серым, как в мостах. но тут уже пахнет кап ремонтом. но если повезет то после 3-4 заменах можешь и проскочить с кап ремонтом. я так делаю , если кто то делает или знает что по другому надо, это его выбор
ИМХО
Спасибо за развёрнутый ответ. Я так понимаю, что тема для таких как я и создана, что бы направить на путь истинный. В принципе вопрос был только по уровню масла. То что на заведённом движке нужно мерить это для меня новость. Мануал по эксплуатации автомобиля прочёл от корки до корки но такой инфы не встречал. Ну или не пошарам было.
В основном всё в сервис отправляют. На всех моих прошлых машинах со щупом, мерилось на заглушенной и метки было 2. Верхняя - максимальный уровень на горячую, нижняя минимальный на холодную. На этой 4 метки на щупе вот и напрягло.
Я правильно понимаю? Если только завёл, движок холодный, уровень должен быть между двумя нижними метками? Если денёк покатался перед тем как заглушить померил, то уровень должен быть между двумя верхними? Правильно?
А по замене, тогда уж поделюсь и своим опытом. Ни когда не довожу масло в АКП до критической черноты. Годовой пробег обычно 20-25 тыс. км. Каждую осень, перед критическим сезоном провожу частичную замену. Пробку открутил, сколько слилось, столько залил. Кто-то скажет сильно часто... Ну и пусть. Зато масло практически всегда одинакового качества, в смысле не новое (так как частично разбавляется) и не старое. Опять же перед холодным сезоном замена не помешает.