Вопрос:
1-я машина катается по трассе 70% и 30% по городу.
2-я машина катается по городу 70% и 30% по трассе.
Масло залито одинаковое в обе машины.
Ресурс масла будет исчерпан у какой машины раньше?? При каком из двух режимов масло быстрее потеряет свои свойства??
Вопрос некорректен, точнее- легкомысленен: что такое - город?? И что такое трасса?? Я так понял: Москва и даже Питер - это две большие разницы. Я новичек в Прадо клубе и Прадиком владею с января этого года, но уже кое в чем начал разбираться... и вижу, какие бывают "тупые" темы... В Питере у меня расход около 10 литров, зимой около 13. Сможете вы похвастаться таким же в Москве?? Вряд ли. По трассе в самом плохом случае - 9л, в лучшем, допустим в Финке - 7л.
На счет масла: это ресурс. Тут даже не километраж в теме а, наверно, количество оборотов коленчатого вала. Может еще, как поправка, частота оборотов. НО как поправка. Из вашего первого и второго пункта разницы почти не будет! Конечно же беру из своего опыта, пробки не совсем глухие и 10 - 15 минут для низкооборотистого дизеля в пробке - это не катострофа. Частота вращения коленчатого вала минимальна, нагрузки нет, износ ресурса масла не катострофичен, я бы сказал- минимален, как может показаться на фоне страшилок - пробок. Ну и чего же тогда мерять: 70%... 30%.... все равно ресурс примерно одинаков, япошки не совсем дураки и 10 000 км - это реально нормальный ресурс. Как говорят: "у страха глаза большие" и кому мерещится, что у него с ДВС катастрофа, то пусть меняет масло через 5000 км. Можно его нюхать, смотреть на щупе, сравнивать по черноте с новым, но это не ресурс масла! Это компоненты, попавшие в него. И совсем не значит, что оно не годно и его нужно менять. Скорее всего, нужно искать причину почему что-то в него попало.
Сегодня моя жена говорит: "послушай, двигатель начал шумнее работать". Проехали немножко, выключил музон, слушаю... "где шумит?" говорю. Ну пальцы немного слышны, ну и что?. Она говорит: "нет, уже вроде нормально". "Правильно", говорю, "только отъехали, не прогревались, так как на дворе 12 градусов, холодный был вот и звук другой. Теперь прогрелся и все как обычно". Так что, думаю, все нормально, не надо преувеличивать, двигатель хороший, масло - тоже. Давайте не будем искать минусы в плюсах!