'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!  (Прочитано 19978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alex789

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +24/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 126
  • Город: Калуга
  • Город:
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #30 : 24 03 2015, 13:44:41 »

Всем пивет!

был у ОД на диагностике, спрашивал у мастера за турботаймер, на что он мне ответил: твой мотор, это десятки лет японской инженерии, в нем есть два контура смазки, и два насоса, один на двигатель, другой на турбины, неужели ты думаешь, что если бы требовался таймер, то они бы его не поставили, ведь с технологической точки зрения, это сущая ерунда. И проблемы со смазкойбыли в моторах более ранних поколений, сейчас же потребность в этом отпала. :)
Записан

Michael35

  • Only 4X4
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 525
  • Город: г.Вологда
  • Михаил
    • Lexus LX 450D, Volvo XC70 D4
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #31 : 24 03 2015, 18:50:52 »

Давно уже выработалась привычка: после езды по трассе (120-170 км/ч) - минут пять машина стабильно работает на холостых. В городе - обычно минуту жду - пока паркуешься, пока еще чего - сразу никогда не выключаю. На заправке никогда не выключаю.
Записан
Каждый из нас идет по жизни своей дорогой, пока не появятся деньги на внедорожник...

A.LEX

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8268/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11903
  • Город: Красноярский край
  • Город:
    • TLC200
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #32 : 24 03 2015, 19:16:08 »

Давно уже выработалась привычка: после езды по трассе (120-170 км/ч) - минут пять машина стабильно работает на холостых. В городе - обычно минуту жду - пока паркуешься, пока еще чего - сразу никогда не выключаю. На заправке никогда не выключаю.
Это ты правильный выбор сделал в сторону дизеля, поэтому можешь себе позволить не глушить на заправке. Был бы бензинка, ты с работающим двиглом никогда не смог бы "до полного" заправиться! ;D
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #33 : 25 03 2015, 02:23:24 »

Турбина крутится около 100 000 об. мин  и при остановке двигателя продолжает по инерции, но уже на "сухую" , подача масла прекращается ведь.

Подача масла к турбинам здесь не при чём!

Турбины ПОСТЕПЕННО приплывают вследствие того, что моторное масло при несоблюдении режима охлаждения турбины сгорает на разогретых подшипниках, они постепенно закоксовываются и турбина просто теряет "лёгкость хода", т.е. перестаёт выполнять свою функцию, а именно: нагнетать воздух при повышении оборотов мотора.

Для скоростных бензиновых машин (Субару и т.п.) наличие турботаймера (если у водителя "зудит" и он  не "может" подождать) желательно, так как после максимальных скоростей турбину надо 5 минут охлаждать на холостых оборотах.

Для дизельного ТЛК 200 этот девайс не только не нужен, но и на мой взгляд вреден, так как  представляет собой ненужное вмешательство в систему запуска машины (это ухудшает и противоугонную защиту машины, так же как и автозапуск).

В Мануале чёрным по белому написано:
при движении в городском режиме турбины не нужно охлаждать;
при скоростях 80-120 км/час охладить 1 минуту;
на высоких скоростях 120 км/час и выше охладить в течение 2-х минут.

По факту, пока паркуешься (заезжаешь на колонку после "гонки", открываешь лючок и т.п.) проходит достаточное время для охлаждения турбины. После "гонки" по трассе турбины остынут на первом же городском светофоре. Надо понимать, что турбину "разогревает" не просто движение с высокой скоростью, а движение с резкими ускорениями при обгонах. Поэтому при спокойном равномерном движении про эту тему можно вообще забыть.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #34 : 25 03 2015, 02:35:57 »

И ещё надо не забывать, что на ТЛК 200 применяется турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток турбины, в зависимости от режима работы двигателя.

Не надо забывать, что у ТЛК 200 две параллельно работающие турбины. Такой вариант  применяют для мощных V-образных двигателей (по одному на головку). Эта схема помогает решить проблему инерционности турбины  при "разгоне" за счет того, что у двух маленьких турбин инерция меньше, чем у одной большой. Это убирает "турбояму".

При остановке никакой "инерционности" у турбины нет, так как поток выхлопных газов в улитке останавливается и турбина испытывает сильное аэродинамическое сопротивление вращению со стороны как нагнетающих, так и "приводных" лопаток турбины.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #35 : 25 03 2015, 03:41:45 »

На заправке никогда не выключаю.
Вопрос не по теме, ну раз увидел написанное, то хочется спросить: а можно не глушить ДВС при заправке топливом или все таки нужно глушить ДВС?
Записан

DOKTOR

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +20/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 416
  • Город: СУРГУТ
    • LC 150, бензин 4,0
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #36 : 25 03 2015, 06:52:10 »

Турботаймер на" минутку" для турбированных моторов еще ничему не повредил.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #37 : 25 03 2015, 13:34:35 »

На заправке никогда не выключаю.
Вопрос не по теме, ну раз увидел написанное, то хочется спросить: а можно не глушить ДВС при заправке топливом или все таки нужно глушить ДВС?

Нужно глушить из соображений пожарной безопасности.

Впрочем для бензиновых ТЛК 200 это актуально в связи с тем, что иначе они никогда не заправятся до полного бака... :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #38 : 25 03 2015, 13:36:07 »

Турботаймер на" минутку" для турбированных моторов еще ничему не повредил.

"На минутку" - я и так постою без турботаймера. Читайте внимательно, что я написал в « Ответ #33 : Сегодня в 02:23:24 ».

Там есть всё про режим охлаждения турбин для дизельного ТЛК 200.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

mehanik86

  • миру - мир, мне - пломбир...
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +43/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 759
  • Город: кемерово
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #39 : 07 04 2015, 10:22:59 »

REZONYOR, Вам и возразить то страшно, " я вот сказал и только так правильно!!!"  ;)
я все же выскажу свое мнение относительно работы турбины.
а куда делась инерция ротора турбины???!!! не те лопасти чтобы большое аэродинамическое сопротивление создавать.  ротор турбины вращается в масляном клине, как коленвал, вот только привод масляного насоса  от кленвала, и после остановки мотора давление масла падает. как следствие - люфт ротора, начинает гнать масло со всеми вытекающими. описанные выше последствия перегрева турбины усугубляют общую картину.

относительно движения в городском режиме. господа, не забывайте что руководства эти японец пишет. нормальный японец не понимает что это такое нарушить правила пдд. положено в городе 60 км/ч - значит выше нельзя. а как у нас? некоторые и 160 ездят с резкими ускорениями.

Всем пивет!

был у ОД на диагностике, спрашивал у мастера за турботаймер, на что он мне ответил: твой мотор, это десятки лет японской инженерии, в нем есть два контура смазки, и два насоса, один на двигатель, другой на турбины, неужели ты думаешь, что если бы требовался таймер, то они бы его не поставили, ведь с технологической точки зрения, это сущая ерунда. И проблемы со смазкойбыли в моторах более ранних поколений, сейчас же потребность в этом отпала. :)
один насос нагнетающий общий а второй откачивающий для турбин.
что-то не припомню проблем с маслом и частыми клинами на моторах 1HD и 1HZ, а они более раннего поколения.
Записан