REZONYOR, отвечу на ваши замечания.
1. согласен с утверждением что поизводитель стремится снизить инерционность вращающихся частей турбины путем снижения их массы. но невесомыми их сделать невозможно и законы физики для этих деталей (ротора турбины) ни кто не отменял.
поворотные лопатки нормально-открытые, т.е. нормальное их положение - открытое. приостановке двс лопатки раздвинуты защищая себя от превышения оборотов и поддерживая давление наддува на уровне необходимом двигателю. уменьшение проходного сечения требуется в основном для резкого ускорения, для снижения эффекта турбоямы.
не надо со мною спорить - я аэрогидродинамик.
я - диагност. практикующий моторист. регулярно пополняю свои технические знания. успешно отремонтировал не один мотор 1VD. (это чтобы не сомневались в моей квалификации)
На самом деле, кроме собственно турбокомпрессора и интеркулера для охлаждения сжатого воздуха после турбины в систему турбонаддува обычно входят: регулировочный клапан (wastegate) для поддержания заданного давления в системе и сброса давления в приёмную трубу и перепускной клапан (blow-off) для отвода наддувочного воздуха обратно во впускные патрубки до турбины в случае закрытия дроссельной заслонки.
Blowoff ставят не только для защиты турбины, но и для того, чтобы в момент закрытия дросселя не происходило резкого роста давления и не "порвало" патрубки с интеркулером. Ведь турбина не может мгновенно остановиться и продолжает некоторое время крутиться по инерции при сбросе газа после высоких оборотов (не путать с полной остановкой двигателя).
на 1VD таких механизмов НЕТ.
моя агитация в пользу турботаймера как раз для того чтобы небыло остановки двигателя после высоких оборотов.
учитывая то что максимальные обороты дизельного двс в районе 4000 об/мин а хх ~600 об/мин то 1200 - 1500 это уже повышенные обороты.
Кстати, а куда делась "инерционность" коленвала с маховиком после остановке двигателя?? Почему он не крутится "по инерции"? А куда делась инерционность шестерёнок масляного насоса и инерционность самого масла в маслопроводах? Ведь оно тоже "не может мгновенно остановиться"??! А почему не крутится после остановки двигателя генератор и помпа....
ни куда не делась. встречный вопрос: а сколько оборотов делает коленвал после выключения зажигания? не очень то много, правда? не видел еще насоса масляного чтобы у него привод был не механический от колена, соответственно пока колено вращается - есть давление масла. у масла в маслоканалах инерции практически нет, потому что сопротивление очень большое, шариковые клапаны на периферии этому способствуют. Вы как аэрогидродинамик об этом несомненно знаете.
у помпы и генератора ременный привод от коленвала. у генератора есть обгонная муфта, при резком разгоне она блокируется, при резком сбросе оборотов двс позволяет ротору генератора вращаться быстрее некоторое время, иногда выходит из строя.
2. у мотора 1VD стоят 2 насоса: с лева нагнетающий, с права откачивающий. откачивает масло из турбин.
3. Ваша первая картинка не информативна, судя по ней поворотные лопатки полностью перекрывают поток газов. и с самим потоком тоже не понятно: открыты лопатки - большой поток, закрыты - маленький. она как раз мало соответствует турбине с 200-го. мои картинки идентичны вашей второй картинке, приведенной в последнем ответе. чем она не корректна?
Собственно, не собирался вступать в бессмысленную дискуссию про "инерционность" турбин, их конструкцию, наличие двух масляных насосов, обслуживающих именно турбины (нагнетающий и отсасывающий) и т.п. Речь то шла про то что правильнее: воткнуть в ТЛК 200 инородный турботаймер, или постоять на холостых 1-2 минуты!
Насосов то масляных два, но при чём тут именно турбины??! Они работают в общей системе смазки, а не в системе смазки турбин!
Про "инерционность" коленвала и иже с ним - это типа ирония, но вы не поняли...
Чтобы остальным было понятнее как оно работает, ниже приведу картинки с описанием турбонаддува ТЛК 200 из оригинальных заводских документов.
По поводу «отсутствия» wastegate и blow-off на ТЛК 200. Я же написал «обычно входят» «чисто для образования…»! Как раз прелесть дизеля ТЛК 200 и заключается в наличии изменяемой геометрии турбокомпрессоров, что позволяет обойтись без этих «приблуд».
Чтобы не размазывать здесь сопли, просто приведу ниже «блок-схему» турбонаддува ТЛК 200. Граждане, знающие английский сами прочитают, как оно работает. Для остальных кратко поясню ниже.
Система управления турбокомпрессорами ТЛК 200 состоит из турбокомпрессора с изменяемой геометрией типа Variable Nozzle (VN), моторов управления положением лопаток, датчиков положения, наддува и т.п. и ECM.
ECM посылает сигнал подвижной лопасти турбонагнетателя занять определённое положение для оптимального давления в соответствии с условиями движения.
У турбокомпрессора есть подвижные лопасти («носики»), которые «открываются» и «закрываются», чтобы управлять объемом выхлопного газа, текущего в улитку турбины. Это, в свою очередь, управляет давлением наддува. Когда носик лопасти «выдвигается», это приводит к увеличению давления. Когда лопасть «вдвигается» обратно, давление уменьшается.
В исходном положении лопаток турбокомпрессора привод лопастей активирует носик лопасти. Датчик положения носика лопасти на приводе головок лопастей определяет исходный угол поворота носика лопасти. Мотор привода осуществляет открытие лопаток на угол, определяемый ECM и сигналом датчика положений лопасти носика. На основании этих сигналов происходит включение электродвигателя постоянного тока привода лопаток и изменяется угол открытия лопаток турбокомпрессора.