'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы (АКБ) на Прадо 150 и все связанное с ними  (Прочитано 832534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР СА/СА

Если аккумулятор в вашем автомобиле не заряжается до конца (причины могут быть различными: низкие температуры на улице, короткие и нечастые поездки, проблемные генератор и т. д.), необходимо заряжать его с помощью обычного зарядного устройства
Напряжение заряда должно быть в диапазоне 14,4-15В
Ток заряда должен составлять не более 10 % от емкости вашего аккумулятора
Алгоритм заряда «CC/CV» стандартный для свинцово кислотных аккумуляторов; заряд постоянным током до порогового напряжения, затем заряд постоянным напряжением с понижением тока заряда.
Категорически противопоказано «кипячение» кальциевым АКБ. Так как в лучшем случае оно приводит к снижению технических характеристик прибора, а в худшем — к выходу устройства из строя.
Чтобы добиться более «плотного» заряда, лучшего растворения сульфатов и увеличения ресурса, необходимо производить заряд аккумулятора с наименьшим значением тока.

Каждый вправе сам выбирать напряжение и ток заряда. Но Вы заметили, что мы не говорим о заряде напряжением 16 и более вольт? Эти АКБ заряжаются точно так-же, как и свинцово-кислотные.

ПРЕИМУЩЕСТВА КАЛЬЦИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Длительный срок эксплуатации. При правильной эксплуатации срок службы кальциевого аккумулятора, в среднем, составляет около пяти лет.
Низкий уровень саморазряда. В сравнении с малосурьмянистыми разновидностями аккумуляторов, характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70 процентов.
Повышенная прочность пластин АКБ. Что позволяет пластинам быть устойчивым к вибрациям.
Снижение интенсивности коррозионных процессов. Это увеличивает срок службы АКБ.
Кальциевые аккумуляторы оснащены защитой от перезаряда. Характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.
Большинство кальциевых аккумуляторов (около 90 процентов) — необслуживаемые.
Возможно изготовление пластин меньшей толщины. У производителей есть возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, что влияет на мощность — она становится больше.
Прекрасный вариант для начинающих автомобилистов. Как мы уже говорили, в большинстве случаев, автомобильный аккумулятор Са/Са является необслуживаемым. Что позволяет водителю не проводить дополнительные действия, такие как измерение уровня и плотности электролита.


НЕДОСТАТКИ КАЛЬЦИЕВЫХ АКБ.

К сожалению, в нашей жизни не существует идеальных вещей. Поэтому и кальциевые аккумуляторы также имеют некоторый ряд недостатков.

Чувствительность к глубоким разрядам. Это главное отличие кальциевых батарей от их гибридных и сурьмянистых аналогов. Кальциевые аккумуляторы крайне не рекомендуется разряжать ниже напряжения в 12 В. Всего лишь при одном глубоком разряде такая АКБ потеряет пятую часть своей емкости. При однократном полном разряде батарея лишается половины емкости, в то время как устройство, которое пережило 9 -10 разрядов, становится абсолютно непригодным к эксплуатации.
Достаточно высокая стоимость. Что обусловлено дорогим, а также сложным процессом производства.
Не подходит для режима передвижений в «городском стиле». Длительные простои, в случае, если автомобилем пользуются нечасто и на короткие дистанции, негативно, и даже губительно влияют на кальциевые аккумуляторы.
Заметим, что кальциевые аккумуляторные батареи подходят только для использования в автомобилях. Советуем воздержаться от установки таких устройств в катер или лодку (там они могут подвергнуться глубокому разряду).

НЕПРАВИЛЬНО - «ПРАВИЛЬНАЯ» ЗАРЯДКА КАЛЬЦИЕВЫХ АКБ

Предположим, что у нас есть кальциевая АКБ. Подаем на нее стандартные 14,4 В и дожидаемся, пока ток, потребляемый батареей, не понизится до 0,1 А (вспоминаем, что это один из признаков, что аккумулятор зарядился). Далее отключаем зарядное устройство и измеряем плотность электролита. Плотность, при заряженном аккумуляторе, должна быть 1,27, однако при измерении мы не видим этой цифры. Что же делать? В интернет многие советуют в таком случае заряжать кальциевые АКБ напряжением 16,1 — 16,5 В. Давайте разберемся, что же будет, если мы последуем этим советам.

При зарядке таким напряжением, плотность все же повысится, как мы и хотели. Однако подав такое напряжение мы спровоцировали то самое кипение, с которым борется производитель.
В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции, из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее.
При подаче на клеммы 16 В — электролит на конвертах начинает «кипеть», благодаря чему он начал интенсивно смешиваться с тем, что находится над пластинами. Это и есть единственная причина того, что после повторного замера мы увидели плотность 1,27. Хотя эта плотность и так уже была достигнута внутри конвертов. В то время как мы кипятили АКБ, пластины деградировали, теряя часть свинца.
Предположим, мы все-таки зарядили кальциевую батарею методом из интернета и установили ее на автомобиль. Что же произойдет дальше? После первого запуска заряд, который был накоплен «кипячением», тратится на работу стартера. А далее АКБ подзаряжается под напряжением 14,5 В.



НПП «Орион» С-Петербург.
Записан

Andrey_032

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1183/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6972
  • Город: Орел
    • китаяса

Ну давайте я расскажу про свое ЗУ и свои кальциевые аккумуляторы. Я выставляю напряжение окончания заряда 16,2-16,3В. Но я не ставлю тупо 0,1 от емкости. У меня импульсное ЗУ и приего работе АКБ не кипит, газовыделения практически нет. Полностью пройдя цикл зарядки я ставлю АКБ кипятиться на 20-30 минут. При этом происходит перемешивание электролита и устраняется расслоение. Повторюсь, цикл "кипячения" 20 минут. При этом настройки тока и напряжения в ручном режиме. Ток 2% от емкости, напряжение до 20 В. В реалии напряжение будет потихоньку увеличиваться с 14 В, а ток падает. После дозаряда плотность выравнивается и ставлю АКБ на машину. Повторный заряд через 4-5 месяцев. Но как правило это Сентябрь и новогодние каникулы. В конце весны если только перехожу на один АКБ. Поставить машину в это время не получается. Чувствуют при этом они себя вполне хорошо.
Записан

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 108518
  • KZ
    • 200 4.6L

Гг) вот зачем написал про 20в) кое кого Кандратий хватит) всё пральна, напр без ограничения, ток 2% в дозаряде.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

shuric 22

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 84
  • Город:

Не очегь понял.Значит при 20в и 1.8амперах кипеть не будет? Я не пробовал, но сомневаюсь.А вообще то пробовал при 19 вольтах, ток не помню, но думаю,, до 1.ампера,электролит стал мутным.
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Ггг...При 20В  1,8А не кипит... 8D
Труп. pif
Записан

shuric 22

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 84
  • Город:

Если 20 минут при 20 вольтах,тогда понятно.Смотрел ролики про необходимость перемешивания, как то не убедили.Зачем,если на машине перемешается.Зачем дозаряжать повышенным напряжением ,уйдет после первого пуска и будет заряжаться 14.2вольта ,в лучшем случае.
Записан

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 108518
  • KZ
    • 200 4.6L

НПП Орион, интересно, зачем тогда они производят ЗУ с макс напр 16-20в?) Но таки да, нельзя заряжать акб 16в+, и да КАКАшки заряжаются при 14,4-14.8в, и даже всё, что выше 13в, просто время., а вот кратковременный дозаряд, это другое, не надо бояться, если всё делать со знанием.
Плотность в конвертах правильная) ничего, что в них множество отверстий? Ничего, что если плотность внизу 1,35+, а вверху 1.10 акб не зарядить правильно, так как вода так-же участвует в процессе. Ничего, что низ пластин будет как раз таки подвержен преждевременному разрушению. Ничего, что такой акб можно легко подморозить.
Безусловно ктц, дозаряд, разряд и тп, вредят здоровью акб в какой-то степени, да и просто от эксплуатации акб новым не становится, но если к примеру человек приболел, лечится нужно? Антибиотики, лекарства вредно? Нужно выбирать наименьшее из зол, и если лечение требуется, нужна правильная диагностика и правильное назначенное лечение по каждому конкретному случаю. Либо профилактика, здоровый образ жизни, правильное питание и тд. Применительно к акб правильная эксплуатация, своевременное обслуживание, подзаряд и тп, по необходимости.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 108518
  • KZ
    • 200 4.6L

Не очегь понял.Значит при 20в и 1.8амперах кипеть не будет? Я не пробовал, но сомневаюсь.А вообще то пробовал при 19 вольтах, ток не помню, но думаю,, до 1.ампера,электролит стал мутным.
А там не будет 20в, ток ограничен 2мя%, будет 16±в(даже если выставить 20), в зависимости от состояния, типа/производителя акб.
Электролит мутный, потому как как подняло снизу муть. Если акб новый/здоровый такого не будет.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 108518
  • KZ
    • 200 4.6L

При этом настройки тока и напряжения в ручном режиме. Ток 2% от емкости, напряжение до 20 В. В реалии напряжение будет потихоньку увеличиваться с 14 В, а ток падает.
Тут не понял, как это ток падает? Ток может начать падать, если только напр вырастет до выставленных 20в, но этого не происходит. Вот напр достигнув максимума, к примеру 16в, через какое-то время, начнёт снижаться.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 108518
  • KZ
    • 200 4.6L

Разве, что в К912 можно задать напр заряда, и порог с меньшим значением напр для начала снижения тока.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>