На родных GS Yuasa ушел в четвертую зиму с регулярными прогревами Webasto и короткими поездками. Сегодня впервые подвели - при ночной температуре -37 котел успешно отработал в течение часа, а пуститься аккумуляторов уже не хватило. При этом аккумуляторы ни разу не заряжал и не обслуживал сам - все проверки делал дилер при очередных ТО. Правда, оба кипят с третьей зимы.
Есть мысль к следующей зиме поменять аккумуляторы. Склоняюсь попробовать AGM технологию. Сам эксплуатировал один экземпляр Oprima Yellow Top на двух машинах с Гидроником и при очередной смене транспортного средства была отдана родственнику. В общей сложности отработала 6 лет.
Но почитав ветку появились сомнения по поводу токов/напряжения зарядки от генератора. Так ясности и нет какие должны быть эти значения и укладывается ли в них генератор дизельного Prado? Есть у кого-то из формучан личный опыт длительной эксплуатации АКБ, произведенных по AGM технологии?
А пагубное влияние низких низких температур несколько надумано, как мне кажется. В багажник ставят АКБ по разным причинам - улучшение развесовки, освобождение подкапотного пространства для оптимизации компоновки, мало ли какие еще инженерные изыски придут конструкторам в голову. Да и относительно тепло в багажнике только у двухобъемного кузова (универсал, хэтчбэк), в седане тот же забортный климат. А AGM не выделяют пары электролита при зарядке и требуют значительно меньше внимания - самое место в задней части авто.