Не менее уважаемый Ильич, судя по общению на данном форуме ты (вы) в этом направлении как минимум эрудированный, по этому если вам не трудно то можно погуглить самому просторах интернета.
Со своей стороны эксплуатируя разные не обслуживаемые акб могу разделить на типы которые даже между собой отличаются, и по этому мне проще скопировать чем блистать умными высказываниями.
из ссылки
НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР
Данная АКБ не нуждается в обслуживании. Устройство не имеет откручиваемых пробок – рассмотреть его «внутренности» не получится. Это герметичная конструкция с шестью банками, в каждую из которых помещена пластина и залит электролит – все они находятся в полностью герметичном пространстве. При нагревании и последующем закипании электрохимическая жидкость идет вверх в виде пара. Однако она не выходит из герметичного корпуса, а конденсируется на стенках и падает назад, вниз.
Существует несколько различных по технологии аккумуляторов данного типа, например:
1) С жидким электролитом – имеют запаянные отверстия, в которые доливается дистиллированная вода;
2) Гелевые – с загущенным, подсушенным силикагелем, пронизанным микротрещинами, которые не позволяют испарениям электролита улетучиваться;
3) AGM – с абсорбированным электролитом, почти не выделяющие газов в процессе работы, развивающие высокие разрядные токи и не требующие обслуживания в течение всего срока эксплуатации;
4) EFB – улучшенные кислотные батареи с нанесенным на положительную пластину тонким слоем гигроскопичного волокна, которое препятствует осыпанию активной массы.
ЧТО ЛУЧШЕ?
Дать однозначный ответ о том, какая аккумуляторная батарея лучше достаточно сложно. От правильности выбора зависит спокойствие и сохранность не только автомобиля, но и нервной системы его владельца. Изучая ассортимент магазина, необходимо четко понимать, что вы ожидаете от нового устройства, а также знать, какие именно характеристики АКБ необходимы в вашем конкретном случае.
Из явных преимуществ необслуживаемых батарей можно отметить то, что они не требуют постоянной проверки и контроля. В таких моделях электролит выкипает существенно меньше, по сравнению с обслуживающими. Они также имеют более длительный срок эксплуатации и выдают больший пусковой ток при запуске автомобиля.
К достоинствам аккумуляторов, не требующих обслуживания, следует отнести и низкую степень их саморазряда. Любая АКБ разряжается при долгом хранении. Однако данные батареи теряют лишь до 2% заряда ежемесячно, а обслуживаемые – до 20% заряда за аналогичный период времени. Поэтому установка первых исключает вероятность того, что автомобиль вдруг окажется непригодным к использованию вследствие промерзшей или разряженной АКБ.
Процесс зарядки данной батареи имеет одну важную особенность, которую следует обязательно учитывать при ее приобретении. Это необходимость использования только специального зарядного устройства, которое исключает ручную регулировку мощности тока. Применение обычного устройства чревато выдавливанию из АКБ кипящего электролита при неправильно выставленном токе через аварийный клапан. Впоследствии это сказывается на плотности жидкости в батарее и снижает период ее службы.