Интересная вещь, оказавшаяся для меня неожиданной (век живи...). У меня есть ПУ АврораАтом 24. Заявленная ёмкость - 88.8 Втч и 24 Ач. Понятно, что привычка оценивать АКБ в Ач подсказывает: у-у-у, ёмкость, блин, как 1/3 штатной АКБ машины, круто! Так вот хрен! Простой пересчёт показывает, что эти цифры соответствуют друг другу при напряжении 3.7 В, а отнюдь не при 12 В, к которым привыкли владельцы автомобилей. Да, 3.7 В - это номинальное напряжение одной "ячейки" Li-Po АКБ. Но в ПУ в сборках ячейки стоят последовательно по 3 или 4 - в Атоме 18 - по 3, в Атоме 24 - по 4.
Я хотел проверить ёмкость двух одинаковых ПУ (своего и товарища). Подключил нагрузку чуть больше 40 Вт (две галогенки по 20 Вт). Нагрузку контролировал как произведение напряжения (тестер) на ток (клещи с функцией замера постоянного тока).
Оба ПУ разрядились примерно за одинаковое время - ок. 2 ч, что означает, что и то, и другое ПУ скорее живы, если судить по ёмкости не менее 80 Втч. Оба ПУ эксплуатировались относительно мало: ни я, ни мой товарищ не бегаем по улицам с криками "Кому завести машину?". Оба ПУ хранились заряженными. Моё - 5.5 лет и только в тепле, другое - 2 года и иногда зимой лежало в багажнике.
Ну и как вам, уважаемые коллеги этот маркетинговый ход с 24-мя амперчасами, при том, что если приводить к привычному напряжению 12 В, получится ок.7 Ач?
Может быть, знатокам это известно, может быть для кого-то окажется полезным.
PS. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что ёмкость не главная характеристика ПУ. Важнее кратковременный высокий ток при малой просадке напряжения. Пока просто хотелось оценить ёмкость, поскольку если она "просела", то ПУ скорее просто коробка с фонариком.