О горе мне! Как же до сих пор у меня 6 АКБ Фурукава жили по 7 лет и никогда 16 В не видели?? На РАВ-4 они видели максимум 14.3 В, а на Прадо - меньше до установки неделю назад диода.. На Рав-4 они заряжались от ЗУ только тогда, когда женщины их сдуру высаживали (не так уж часто, но бывало). На Прадо - позарядка систематическая СТЕКом (14.4 В) и 2 раза в год - на режиме 15.8 В
А как те же Фурукавы (не реклама !) по 8..10 лет живут у людей, которые много и часто ездят и НИКОГДА не подзаряжают АКБ?! Эти АКБ отродясь больше напряжения генератора не видели.
Как-то так...
Технология изготовления фурукавы какая? и 16 вольт тут не причем я же написал нормальная не на одной машине нет 16в, но наша прадовская ЭБУ это вообще беда 13.5
Про 13.5 В - солидарен на 146%. Поэтому и поставил диод. Что же касается ЗУ..
Конечно, и тут тоже согласен абсолютно, людям, хорошо разбирающимся в АКБ, полезно иметь регулируемые ЗУ, на которых можно выставить ток и напряжение. Но для 90 % малопродвинутых прадоводов (мне, например) хватает чего-нибудь спокойного. Вроде (тоже не реклама) СТЕКа или аналогов. У меня два СТЕКа (7-ка у меня и 5-ка у девок в их гараже) + старая Хелла, которую чаще всего берут соседи со сдохшими АКБ, чтобы за 20 минут оживить сдохшую АКБ на каком-то бешенном режиме с пиктограммой "зайчик" (в смысле - быстро). (СТЕКи не даю: они у меня стационарно закреплены на стенах).
А что делать подавляющему большинству (не всем, но 95%) немцеводов, которые вообще толком не знают, где у них АКБ и как до неё добраться?