'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы (АКБ) на Прадо 150 и все связанное с ними  (Прочитано 764249 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Airguide

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +29/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 448
  • Город: Сургут
    • Prado 150 4л 2018

Я, например, подняв напряжение, думаю, что буду посматривать на уровень электролита. При низком напряжении этой проблемы не было.
Это само собой и входит в обслуживание АКБ весной и осенью. Потеря воды будет у любого АКБ (кроме полностью запаянных AGM наверное), просто один за год, а другой за десять оголит пластины. Вот при моих коротких поездках такой уровень напряжения нравится АКБ, были бы трассовые - использовал только один диод. Да и Са-Са не кипят так, им 16+ надо (и это при +20°С), что и делают в секте кипятильщиков АКБ.
Насчет механизма термокомпенсации там всё просто реализовано - в схеме стоит резистор из нихромовой проволоки или ещё какой, которая меняет сопротивление от температуры. РР находится в корпусе гены, сразу после запуска всё хорошо - повышенное напряжение идет на разогрев замерзшего АКБ, а потом по мере прогрева двигателя (да ещё же вентилятор на валу генератора быстро выравнивает температуру) напряжение уменьшается (примерно сотка вольт на градус)... хотя за бортом и у АКБ (пока что) ничего не изменилось.
Кстати, именно поэтому вместо преда ALT-S применяется диод с p-n переходом, а не резистор - они все меняют сопротивление от температуры, только в разной степени.
На продвинутых генераторах есть выносные датчики, но это не надежно по мнению Toyota... или дороже. Термокомпенсация от ЭБУ применяется на некоторых двигателях, но и там владельцы недовольны напряжением в бортсети. хз какая там ступенька заложена.
P.S. Я ж никого не принуждаю, люди спрашивают как решить проблему - вот мой вариант, причем не я первопроходец...
Тут как и в любом деле - если не шаришь, то лучше не лезь!  8)
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1490/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8513
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Тут коллега спрашивал, как зайти в сервисное меню?
На дорестайле так: https://prado-club.su/forum/index.php?topic=8930.msg708729#msg708729
Обратите внимание, заводить двигатель обязательно! У меня при просто включенном зажигании не получается.
Но, собственно, интересно другое. Я решил посмотреть в сервисном меню напряжение сети. Там есть пункт Vehicle signal... /Battery. Понятно, что на заведённом движке ни о каком напряжении Battery речи быть не может. Но я предполагал увидеть напряжение бортовой сети. При этом перед глазами - вольтметр, на котором 14.5 V. А на дисплее (в сервисном меню) - 13.9 V! И тут до меня, дурака, дошло: на сервисном экране отображается напряжение после диода-обманки,т.е напряжение после диода в линии ALT-S.
Когда минуту подумаешь, всё выглядит очень логично. Но первое впечатление было: это чёё?
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Zakk

  • Глобальный модератор
  • Генералиссимус
  • *****
  • Репутация: +5346/-369
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 152902
    • GX 470

У меня диод тоже на 0,6 вольта дал прирост
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1490/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8513
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

У меня диод тоже на 0,6 вольта дал прирост
Это было вполне ожидаемо и по характеристике диода, и по опыту коллег. Неожиданным для меня оказалось, что сниженное диодом  напряжение на входе РР в цифровом виде присутствует где-то в машине.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1490/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8513
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Продолжу делиться наблюдениями. Сегодня проехал 400 км при температуре -20...-25 гр. Стабильно в сети с диодом 14.6...14.7,  по
серв.меню ...14.0.. Скорость порядка 120 км/ч. Промежуточный вывод: на морозе при быстрой езде внешнее охлаждение влияет на термокомпенсацию РР генератора сильнее, чем разогрев всех узлов.
Для справки: на непрогретой машине сегодня после заводки в тёплом гараже - 14.6. При езде  по городу (медленно, пробки) обычно снижается
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Серёга76

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +516/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3624
  • Город: Сибирь
  • Город:
    • PRADO 150 V6

Сегодня померили напряжение в стоке на холостых - 14,3. Диод в помойку ...
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1490/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8513
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Сегодня померили напряжение в стоке на холостых - 14,3. Диод в помойку ...
Так с замера и начинют. Просто так диод зачем ставить? 
Замер делается секунд за 20 с учётом вынимания тестера из чехла и ответа на звонок по телефону именно в это время
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Sanagu

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +869/-50
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 2705
  • Город: ЯНАО

Тут коллега спрашивал, как зайти в сервисное меню?
На дорестайле так: https://prado-club.su/forum/index.php?topic=8930.msg708729#msg708729
Обратите внимание, заводить двигатель обязательно! У меня при просто включенном зажигании не получается.
Но, собственно, интересно другое. Я решил посмотреть в сервисном меню напряжение сети. Там есть пункт Vehicle signal... /Battery. Понятно, что на заведённом движке ни о каком напряжении Battery речи быть не может. Но я предполагал увидеть напряжение бортовой сети. При этом перед глазами - вольтметр, на котором 14.5 V. А на дисплее (в сервисном меню) - 13.9 V! И тут до меня, дурака, дошло: на сервисном экране отображается напряжение после диода-обманки,т.е напряжение после диода в линии ALT-S.
Когда минуту подумаешь, всё выглядит очень логично. Но первое впечатление было: это чёё?
На втором рестайле вот "это чёё" уже исправили.)) Показывает как надо:


Выше писали, что диод нужно устанавливать стрелкой к лобовому стеклу, у меня наоборот, по направлению движения.


Переусердствовал ;D
Записан

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +22818/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31289
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7

Sanagu, а как ты входишь в сервисное меню?
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть

Sanagu

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +869/-50
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 2705
  • Город: ЯНАО

Если нужно войти в сервисное меню в тёмное время, засветите датчик освещенности, чтоб фары погасли. Я светил фонариком смартфона. 8D


Записан