Я, например, подняв напряжение, думаю, что буду посматривать на уровень электролита. При низком напряжении этой проблемы не было.
Это само собой и входит в обслуживание АКБ весной и осенью. Потеря воды будет у любого АКБ (кроме полностью запаянных AGM наверное), просто один за год, а другой за десять оголит пластины. Вот при моих коротких поездках такой уровень напряжения нравится АКБ, были бы трассовые - использовал только один диод. Да и Са-Са не кипят так, им 16+ надо (и это при +20°С), что и делают в секте кипятильщиков АКБ.
Насчет механизма термокомпенсации там всё просто реализовано - в схеме стоит резистор из нихромовой проволоки или ещё какой, которая меняет сопротивление от температуры. РР находится в корпусе гены, сразу после запуска всё хорошо - повышенное напряжение идет на разогрев замерзшего АКБ, а потом по мере прогрева двигателя (да ещё же вентилятор на валу генератора быстро выравнивает температуру) напряжение уменьшается (примерно сотка вольт на градус)... хотя за бортом и у АКБ (пока что) ничего не изменилось.
Кстати, именно поэтому вместо преда ALT-S применяется диод с p-n переходом, а не резистор - они все меняют сопротивление от температуры, только в разной степени.
На продвинутых генераторах есть выносные датчики, но это не надежно по мнению Toyota... или дороже. Термокомпенсация от ЭБУ применяется на некоторых двигателях, но и там владельцы недовольны напряжением в бортсети. хз какая там ступенька заложена.
P.S. Я ж никого не принуждаю, люди спрашивают как решить проблему - вот мой вариант, причем не я первопроходец...
Тут как и в любом деле - если не шаришь, то лучше не лезь!