'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Моя борьба с регулируемой жесткостью подвески (TEMS) 3:0 / 3  (Прочитано 258272 раз)

Винторез и 1 Гость просматривают эту тему.

evg911

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +27/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 694
  • Город: СФО
  • Город:
    • Prado 120, 1GR, 4л, дилл

Так "обратной связи" от амортов нет - т.е. то что вы видите изменяющиеся параметры в ЕЛМ  - это не значит что по факту что то в них регулируется. Это говорит лишь о том, что блок управления отправил на аморты сигнал для изменения жесткости. А результат вы можете отследить только физически - по увеличению/уменьшению раскачки автомобиля, либо по работе актуаторов - но это сложнее.
Записан

— Красивая машина
— Красивая? Красивыми бывают закаты или девочки, а эта машина просто шедевр! (с)

Mihail79

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +13/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 490
  • Город: Краснодар
    • Прадо 120, 2008, 4

Тестом амортизаторов, путем замыкания контактов скрепкой, или через ELM-327 меняется жесткость каждого амортизатора. И при раскачивании руками разница чувствуется. Так что все работает, все исправно. Для этого и производят раскачку каждого амортизатора отдельно, что бы исключить вариант того, что сигнал поступил на амортизаторы, но команда не была исполнена. Ещё чувствуется как щелкает в амортизаторе шток, вращаемый активатором. Снятый амортизатор при поворачивании в нем штока изменяет жесткость. Актуаторы работают, видно что вращаются.
Записан

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +351/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3803
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA

Я подключал у себя сканер ELM327 к разъёму OBDII, заходил в активные тесты, выбирал показания всех 4-х амортизаторов и следил за их работой в процессе движения и при переключении режимов также в процессе движения. При правильной работе показания изменяются в соответствии с дорожной ситуацией, скоростью, разгоном, торможением. Если у вас жёсткий режим постоянно, сканер будет показывать постоянно значение 16, а там где обрыв будет ноль. В общем правильный сканер все покажет.
Мне на GX460 (амортизаторы TEMS аналогичные LC150) Техстримом с ноутбуком во время движения проверяли режимы работы амортизаторов:
- Меню Chassis / Air suspension / Active Test - Changes damper step
Проверили на ходу изменять режимы подвески тумблером Sport/Normal/Comfort. Значения Damper Step реально изменялись в пределах 1..8 (Sport), 6..12 (Normal) и 9..16 (Comfort). Значит вся эта цепочка (тумблер - амортизаторы) у меня точно работает. Только по ощущениям изменения в жёсткости подвески очень небольшие, я их вообще не чувствовал, а мастер немного ощущал.
Получается мне нужно заменить все 4 новых амортизаторов Tokico?
Записан

Mihail79

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +13/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 490
  • Город: Краснодар
    • Прадо 120, 2008, 4

Я поменял задние амортизаторы, ни чего не поменялось. А тесты показывают, что изменения есть. Сын говорит, что чувствует разницу при переключении режимов. Я не чувствую разницы.
Записан

evg911

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +27/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 694
  • Город: СФО
  • Город:
    • Prado 120, 1GR, 4л, дилл

Я подключал у себя сканер ELM327 к разъёму OBDII, заходил в активные тесты, выбирал показания всех 4-х амортизаторов и следил за их работой в процессе движения и при переключении режимов также в процессе движения. При правильной работе показания изменяются в соответствии с дорожной ситуацией, скоростью, разгоном, торможением. Если у вас жёсткий режим постоянно, сканер будет показывать постоянно значение 16, а там где обрыв будет ноль. В общем правильный сканер все покажет.
Мне на GX460 (амортизаторы TEMS аналогичные LC150) Техстримом с ноутбуком во время движения проверяли режимы работы амортизаторов:
- Меню Chassis / Air suspension / Active Test - Changes damper step
Проверили на ходу изменять режимы подвески тумблером Sport/Normal/Comfort. Значения Damper Step реально изменялись в пределах 1..8 (Sport), 6..12 (Normal) и 9..16 (Comfort). Значит вся эта цепочка (тумблер - амортизаторы) у меня точно работает. Только по ощущениям изменения в жёсткости подвески очень небольшие, я их вообще не чувствовал, а мастер немного ощущал.
Получается мне нужно заменить все 4 новых амортизаторов Tokico?
То что Вы меняли режимы - еще не говорит о том что амортизаторы их "принимали". Это значит только то, что блок управления отправлял на аморты сигнал на изменение жесткости (значения которого Вы и видели на экране компа). Обратной связи от амортов к блоку управления нет.
Записан

— Красивая машина
— Красивая? Красивыми бывают закаты или девочки, а эта машина просто шедевр! (с)

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +351/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3803
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA

То что Вы меняли режимы - еще не говорит о том что амортизаторы их "принимали". Это значит только то, что блок управления отправлял на аморты сигнал на изменение жесткости (значения которого Вы и видели на экране компа). Обратной связи от амортов к блоку управления нет.
Хорошо, а как проверить работу этой обратной связи?
Почему 2 мастера, когда ехали со мной и подключенным ноутбуком, сказали про правильную работу моих амортизаторов?
И не подумали про проблему с обратной связью от амортов к блоку управления?
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2853
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.

Есть же тест со скрепкой и педалью тормоза, потом качаешь машину и видишь что жесткость изменилась, значит моторчики на амортизаторах крутят штуки, а если этого кто то не чувствует тут уже др вопрос....
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

Mihail79

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +13/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 490
  • Город: Краснодар
    • Прадо 120, 2008, 4

Я несколько сообщений выше писал как тестируют.
Записан

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +351/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3803
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA

Тестом амортизаторов, путем замыкания контактов скрепкой, или через ELM-327 меняется жесткость каждого амортизатора. И при раскачивании руками разница чувствуется. Так что все работает, все исправно. Для этого и производят раскачку каждого амортизатора отдельно, что бы исключить вариант того, что сигнал поступил на амортизаторы, но команда не была исполнена. Ещё чувствуется как щелкает в амортизаторе шток, вращаемый активатором. Снятый амортизатор при поворачивании в нем штока изменяет жесткость. Актуаторы работают, видно что вращаются.
Какой-то сложный алгоритм проверки получается.
Сам я так никогда не сделаю, а мастера или не умеют или не хотят так проверять.
Записан

Mihail79

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +13/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 490
  • Город: Краснодар
    • Прадо 120, 2008, 4

Снимал я задние амортизаторы для замены, а старые разрезал и попутно проверил. Передние актуаторы снимал, когда ставил проставки на передние стойки, и проверил тоже. Но можно проверить и без снятия. Тестом жёсткости, нажимая тормоз. ELM сканером вообще просто, можно менять жесткость любого амортизатора в приложении с телефона. Нет ни чего сложного.
Записан