Здравствуйте...
Тут на днях в гомна попал после многодневного дождя. Ну там блокировочку и понижайку решил опробовать... В общем на свою беду с мануалом по бездорожью не ознакомившись толком, включал блокировку с понижайкой на режиме "N"(как положено), но не ждал пока перестанет мигать лампочка "4LO" на панеле приборов и тут же включал режим "2" (1-я и 2-я скорости) на коробке и трогался. Пару-тройку раз всё было без проблем, но после одной такой манипуляции машина толком не поехала, хотя тронулась и тут же тяга упала, а где-то подо мной раздался металлический шум, чего-то вращающегося (я уж думал что на кардан что-то намотал), сразу же затормозил, перевел коробку в режим "N" и отключил блокировку межосевого с понижайкой, проехал потом на драйве (режим "D" АКПП) - нормально всё было. Решил опять понижаечку включить осторожно попробывал видать лампочка "4LO" упела помигать и зафиксироваться проехал и всё в норме. Поездил потом по трассе проверял коробку, разгон - норма, коробка не пиналась. Поэтому решил, что дело с раздаткой. Почитал данный форум и пришёл к выводу, что в раздатке шестерни сцепиться не успели и ведущая шестерня из коробки повисла в "воздухе" и работала сама на себя - это и был тот металлический шум. Потом много раз выезжал в говна соблюдая все тонкости инструкции по включению понижайки - всё работает как часы, я всё слушал и слушал работу трансмиссии, никаких посторонних шумов - значит в этот раз пронесло, видать у Тайоты надёжность данного агрегата на высоте и даже есть защита от дурака, потому-что во время шума (во время инцидента), никакого скрежета металла не было, был просто звук чего-то вращаегося без нагрузки - буду соблюдать инструкцию дальше... ЖДАТЬ КОГДА ПЕРЕСТАНЕТ МИГАТЬ И СТАНЕТ ПРОСТО ГОРЕТЬ ЛАМПОЧКА "4LO" НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ, И ТОЛЬКО ПОТОМ ВКЛЮЧАТЬ СКОРОСТЬ (РЕКОМЕНДУЕТСЯ НА ЭТОМ ФОРУМЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРВЫЕ 2 СКОРОСТИ, ТАК КАК ОНИ ИМЕЮТ ФРИКЦИОНЫ С БОЛЬШИМ ЗАПАСОМ ПРОЧНОСТИ И ПОЭТОМУ НА НИХ МОЖНО НЕМНОГО ПОБУКСОВАТЬ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ АКПП).
Не знаю только стоит ли отправить машину на сервис, чтобы они сняли раздатку и проверили её на предмет повреждения, боюсь только, что наш местный сервис, разобрав - толком собрать не смогут, а машинка пока новая 7 тыс., да и проблем с трансмиссией сейчас никаких - проверял её во всех режимах. Лучше думаю подождать, если вылетит раздатка заменю её целиком.
P. S. Мои знания в устройстве прадика - пока невелики, поэтому прошу не бить больно за некоторые неточности в данном описании.
С уважением,
Андрей