'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Использование понижайки и блокировки на 150-ке? принцип  (Прочитано 45322 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Томат

  • Гость

Stranger2014, во многом зависит от условий прохождения препятствий, и грунта, если мне лично необходимо будет на ходу проехать и повернуть на одном из них, то межосевую блокировку отключу, так как с ней внедорожник сносит, и закинуть корму в сторону поворота сложнее, при движении по прямой межколесная блокировка, просто необходима. Повышающий или понижающий ряд, передач, даже обсуждать не буду, если мощности хватает на некоторых грунтах, это не говорит о том, что АКПП не насилуем. И последнее в режиме D (драйв) ехать можно, но не нужно, зачем убивать блокировку ГТ, когда он предназначен не для такой эксплуатации, и тем более, что в некоторых местах можно ограничить переключение для максимально высоких оборотах двигателя тем самым попытаться пройти участок с ходу.
Записан

DENDVK

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 118
    • Прадо 150,2 рест.

День добрый,всем!все книжки из салона есть,но как пользоваться всеми внедорожными приблудами там нет.Какое то отдельное руководство должно быть?
Записан

Stasyan34

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +41/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 982
  • Город: Санкт - Петербург
    • TLC-150 D3.0(60th Anniversary)

День добрый,всем!все книжки из салона есть,но как пользоваться всеми внедорожными приблудами там нет.Какое то отдельное руководство должно быть?
Зайдите на официальный сайт  ОД Тойоты в раздел: Сервис/Руководства/Land Cruiser Prado  - скачайте то, что Вам необходимо.
Записан


TLC - 150 Luxe 2.8 Diesel (2 рест)

rapk

  • Будем здоровы!
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +40/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 695
  • Город: Россия
  • Город:
    • Rav4; Прадик 150

Подскажите!
Для езды по песку (дикий пляж между Витязево и Благовещенской) какие системы надо включать - выключать?
Система стабилизации ?
Блокировка 4WD-H → 4WD-L ?
Блокировка дифференциала ?
Коробка в режиме D или ручной 1-2 передача?
Только вернулся с отдыха, я на этот пляж "Тортуга" доезжал так. Без систем там где паркуются паркетники и седаны, далее включал понижайку и блокировку и до самого моря, ничего не спускал, едет уверенно. За отпуск 4-ре тачки вытащил, вообще без напряга.
А подскажите, включая понижайку и блокировку насколько активно можно ехать? Скорость до 10-20 км\ч машина будет ограничивать? И  как в повороты заходит ?
Записан
С ув.

GTS 12

  • Всем ежам- Еж, этот товарищ
  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +38/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 79
  • Город: Санкт-Петербург
    • TLС 150 3.0TD Престиж

День добрый,всем!все книжки из салона есть,но как пользоваться всеми внедорожными приблудами там нет.Какое то отдельное руководство должно быть?

Должна быть отдельная книжка.
 Когда я хочу высказать свое мнение или передать собственный опыт, то стараюсь добавить, что это мое мнение или, что я так считаю, но не отрицаю чужого опыта и мнений. Но, если я на чем-то настаиваю, то это не мое личное мнение, а какие-то неопровержимые данные.

Теперь по подядку:
1) Пониженный ряд служит для разгрузки двигателя и коробки передач(хоть автоматической, хоть ручной), обеспечивая передачу большего крутящего момента к колесам. Просто на скользкой или иной поверхности, на которой сцепление колес недостаточно, толку от пониженной передачи не будет, поскольку для того, чтоб колеса беспомощно крутились, не продвигая автомобиль вперед, большого усилия не требуется. Другое дело, когда обеспечено надежное сцепление колес с поверхностью(внедорожный рисунок протектора, цепи противоскольжения, блокировки дифференциалов), но требуется передача на них значительного усилия. Это может быть движение в крутой подъем или движение по глубокой колее, заполненной "жижей" из песка, воды и глины. В том числе и движение по снежной или песчаной целине. Да и просто буксировка тяжелого прицепа или другого автомобиля даже в небольшой подъем будет правильнее, если будет выполняться на пониженном ряде передач.
2) LC150 является полно приводным автомобилем, с трансмиссией 4Х4 с постоянным приводом на все 4 колеса. Т.е. все 4 колеса теоретически приводятся в движение постоянно. Но! В трансмиссии имеются 3 свободных дифференциала. Один в переднем "мосту", один в заднем мосту и один между мостами. Что такое дифференциал знают и понимают, к сожалению, не все владельцы премиальных внедорожников. На чистом асфальте об этом можно вообще особо не задумываться. Если есть желание получше разобраться, то можно просто открыть в ютюбе видео со схемой работы. Вкратце, это наборы шестерен распределяющих скорость вращения между колесами и мостами. Пример: Машина входит в  поворот. При этом, радиус, который должны пройти колеса находящиеся внутри поворота, меньше, чем радиус, который должны пройти колеса, находящиеся на внешнем радиусе. Дифференциалы перераспределят эту разницу так, что ни одно из колес не пойдет юзом, оказывая сопротивление другим. Это положительная сторона их наличия. А отрицательная заключается в том, что, если одно из колес окажется на поверхности с недостаточным сцеплением(снег, лед, вода, глина) или будет вообще висеть в воздухе из-за профиля дороги, то дифференциалы перенаправят на него весь крутящий момент и вращаться будет лишь оно, а остальные три колеса вращаться не будут. Если заблокировать межосевой дифференциал(исключить его из его обычной работы по перераспределению усилий), то на передний "мост" и задний мост будет постоянно передаваться усилие. Тогда, если, по выше названным причинам, исключится из работы какое-то одно колесо на каком-то одном мосту, колеса другого моста продолжат свое парное вращение и этого может оказаться достаточно, чтоб автомобиль двигался дальше. Если же возникнет ситуация, когда на обоих мостах одновременно в воздухе или на участке с плохим сцеплением окажется по одному колесу(не важно, по диагонали или на одной стороне), машина встанет. Но, при наличии межколесной блокировки в одном или обоих мостах, можно, заблокировав дифференциал или дифференциалы, заставить машину  ползти за счет передачи вращения на одно или два колеса на каждом из мостов. Преодолев "засаду" блокировки нужно отключить, чтоб в поворотах не иметь проблем. В 150 Прадике, в зависимости от комплектации, может быть заводская межколесная блокировка в заднем мосту. В переднем ее не устанавливают, поскольку управление автомобилем с заблокированным передним мостом является очень  нежелательным и небезопасным. Да и не для реального бездорожья эта машина. В серьезных внедорожниках бывают все три блокировки. Тойота не исключение. В 105 Крузаке зачастую имеются все блокировки.
3) В какой-то степени, любой автомобиль с АБС может иметь приводимые в действие электроникой режимы имитирующие работу блокировок. Эти режимы есть и в Прадике, и они работают совсем не плохо. Не плохо, но не так уверенно как настоящие блокировки, которые в нем тоже есть.
4) Первые три пункта это- аксиома и я рассуждать о них ни с кем не намерен! А 4 пункт это- теорема, которую можно и нужно решать. Лично я, находясь за рулем любого внедорожника обутого в МТ резину, перед заездом в серьезное Г, включаю понижайку и все имеющиеся блокировки, и прохожу такой участок на очень маленькой, но постоянной скорости, ни в коем случае не допуская свободного вращения колес. Ни когда не прохожу Г сходу и, тем более, если это брод или глубокий снег под прикрытием которого может оказаться бревно, камень, да и вообще все, что угодно.
Записан

Томат

  • Гость

GTS 12, не видел ни одной ТЛК 105, с родными заводскими тремя блокировками, единственное это ЛСД заднего моста, а вот ТЛК-80 не то, что видел, даже эксплуатирую, причем эл. сервоприводами, работающими до сей поры без проблем. Это не АРБ пневматические замерзающие зимой, то хрен вкл, то отключить невозможно.   
Записан

GTS 12

  • Всем ежам- Еж, этот товарищ
  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +38/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 79
  • Город: Санкт-Петербург
    • TLС 150 3.0TD Престиж

GTS 12, не видел ни одной ТЛК 105, с родными заводскими тремя блокировками, единственное это ЛСД заднего моста, а вот ТЛК-80 не то, что видел, даже эксплуатирую, причем эл. сервоприводами, работающими до сей поры без проблем. Это не АРБ пневматические замерзающие зимой, то хрен вкл, то отключить невозможно.   

Я  суслика не вижу, а  он есть... Ну, а кроме шуток, модификация 105 GX R2 шла с тремя штатными блокировками. Вообще, 105 это и есть твоя 80 с нахлобученным на нее кузовом от 100. Да, что это я, когда ты и сам все это прекрасно знаешь. icon_beeer Прадик против них- паркетник.  ;D
Записан

Томат

  • Гость

GTS 12, не, у нас она не продавалась, ее завозили, для понимания всей ситуации она была 10 местной, и категория D (автобус).
По поводу сравнения, у меня ТЛК-80 с турбокомпрессором, она 105ку превосходит, по всем показателям.  :P ok
Записан

GTS 12

  • Всем ежам- Еж, этот товарищ
  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +38/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 79
  • Город: Санкт-Петербург
    • TLС 150 3.0TD Престиж

Томат, т.е. ты, все-таки, согласился с тем, что 105 бывала и с 3 блокировками, но решил, чтоб "не сдаваться", вставить, что у нас она не продавалась...  Есть  анекдот про то, как солдат спросил прапорщика о том, летают или нет крокодилы... Знаешь его?  ;)
ИМХО, главное, что я, как сумел, объяснил неосведомленным пользователям для чего нужны всякие понижайки-блокировки... и мы с тобой не стали об этом спорить.

P.S. У меня в хозяйстве есть УАЗ Буханка, так она вообще на бездорожье рвет любую 80-105, как Тузик грелку! Ну, вернее, не она рвет, а лебедка рвет ее из любого Г.  ;D
Записан

Томат

  • Гость

GTS 12, ты не совсем меня правильно понял, три блокировки я лично не видел (установленных заводом изготовителем), две да (лсд), дело в том, что GXR2, это не просто внедорожник, а 10 местный с категорией D (автобус), и его завозили, из за бугра, то есть проблема была в том, что потом переоформляли под категорию В, меняя салон и т.д. А вот  GXR1 этих было много, но там именно 2 блокировки (в заднем мосту не очень надежная ЛСД).


ТЛК-80 продавались в разных комплектациях, и самая богатая с тремя (полноценные с завода). icon_hallo
Суть разговора в том, что превозносят 105ку до небес, а на самом деле, что бы она поехала нужно было делать в ней очень много.
Лифт, бодик, ТурбоКит, блокировки АРБ, и т.д.


И не спорь, поясняю для того, что бы установить тапки побольше и он поехал, 1Нz атмосферный не тянул на 5 передаче, необходимо было двигатель помощнее, единственное решение это было брать бензиновую шестерку.


ТЛК-80 с турбокомпрессором это делала на ура.
Записан