Всем привет! Давненько сюда не заглядывал.
Парни, давно я тут писал эдак в июле - августе и пытался разобраться с перекосом на своём люксе бензиновом.
Точка отсчёта - перекосы от 2,5 до 4-х см на правую сторону. Я считаю что машина должна в соответствии с документом от тойоты и здравым смыслом быть то в нулях, то заваливаться влево или вправо до 2-х см в разные моменты времени и это будет нормой.
На это влияет наличие бензина в баке и разное распределение пассажиров в салоне. Это для меня понятно и приемлемо. То что машина всегда на разную величину завалена на один бок - это я считаю не нормальным.
Что мной было проделано и каков результат.
1) Была продиагностирована система KDSS в Лексусе на Мосфильмовской (это неофициальный сервис), произведён комплекс работ по её прокачке и юстировке в соответствии с техническим документом от тойоты и применением необходимого для этого оборудования. Машину отдали со словами "KDSS работала и работает исправно, мы там всё поднастроили немного, у вас остался перекос на правую сторону там чтото порядка 2-х см по нашим замерам, поездийте, измерьте чего как и приезжайте если что ещё"
Эксплуатация после этого показала что глобально ничего не изменилось, перекос реально остался на правую сторону в пределах 2-4 см в разные моменты времени. Вывод проблема не в самой KDSS.
2) Мне стало интересно что будет если поставить две одинаковые длинные пружины (те что с желтыми полосками и стоят с завода слева на машинах с KDSS) и я посмотрев в каталоге номер этой пружины 48131-60G80 заказал её в экзисте. Удивлению моему не было предела когда с этим номером мне пришла пружина с оранжевыми полосками! То есть та что стоит с завода справа и номер её должен быть 48131-60G90. Пружину я всё же взял и решил поставить её слева, а левую заводскую с желтыми полосками поставить справа, то есть по сути поменять пружины местами, но короткую заменил при этом на новую такую -же. Снятую же справа пружину с оранжевыми полосками убрал в гараж до лучших времён. Работы были произведены там же что и в пункте 1) После этой замены была снова откалибрована KDSS в соответствии с описанием в техдоке6 то есть открывались межконтурные клапана и т.д. Итог - машина завалена налево на 1-2 см и визуально этот перекос не так напрягает и практически не заметен. Я пришел к выводу что счастье вероятно настанет если я поставлю две одинаковые пружины как и хотел сразу сделать. Заказываю повторно пружину с номером 48131-60G80 которая вроде как у нас стоит с завода слева, более длинная и с желтыми полосками. Заказал тоже через экзист но у другого поставщика не из России. Что вы думаете.. приходит опять короткая пружина с оранжевыми полосками под этим номером. Я отказываюсь от неё потому - что две коротких я ставить не хочу да и они у меня и так есть уже. На этом моя эпопея закончилась эдак в сентябре прошлого года до февраля месяца сего года. Но разобраться то хочется и сделать прадик прямым.
3) Было принято решение заказать ДВЕ новых пружины по каталожным номерам - левую и правую и посмотреть придут ли хоть разные ибо новую пружину с желтыми полосками я ни разу ещё не смог увидеть. И вот сегодня они пришли причём от разных поставщиков.. Внимание!!!
Для тех кому картинка ничего не говорит - на желтой пружине парт номер пружины которая по схеме должна быть справа, но с завода она стоит на машине слева! С оранжевой соответственно наоборот! То есть получается в тойоте реально путают запчасти или на заводе или при их продаже после.
Я теперь не знаю что лучше сделать - поставить их в соответствии с каталогом две новые слева оранжевую справа желтую только что купленные или всё-таки попробовать вариант с двумя желтыми.
Есть одна непонятка с техдоком.
Там для машин с пневмоподвеской есть инструкция по регулировке задних датчиков положения кузова сзади в случае если машина перекошена!! Процедура описана так-то через опу. Лично мне не понятно как их правильно привести с соответствие, видимо надо под машину залезть и станет ясно. Как они крутятся и чем регулируются ясно, а вот как понять что они оба выставлены правильно - хрен знает.
Для машин с KDSS описана процедура выравнивания машины путём выравнивания давления в верхнем и нижнем гидравлических контурах и с этом совсем всё понятно.
Но нихрена не описано как и в какой последовательности всё это регулировать на машине где есть и KDSS и пневма! А это самый распространённый вариант.
Я склоняюсь к тому что идеально ровную машину можно получить только поставив правильно пружины - слева короткая (с оранжевыми полосками), справа длинную (с желтыми полосками), и произвести процесс калибровки KDSS и пневмы одновременно по техдоку и после этого настанет счастье, а если не настанет то сделать всё это с одинакомыми пружинами (с желтыми полосками)
Буду рад конструктивным ответам, подсказкам, исправлениям, предположениям и помощи. В конце концов может родится универсальное решение этой проблемы раз и на всегда типа - покупаете две таких - то новых пружины и едете в такой то сервис где вам всё это меняют и настраивают и вы за вот такую то сумму денег уезжаете на прямом прадике с 100% гарантией.
PS Кто-нибудь на рестайлинговых прадо с пневмой смотрел цвет полосок на передних пружинах?