'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Перекос (крен) кузова у 150го  (Прочитано 656570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оник

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +125/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
  • Город: Люберцы
  • Город:
    • Прадо 150
Re: Перекос (крен) кузова у 150го
« Ответ #4180 : 21 05 2014, 13:40:48 »

Andy1, это неплохо они б отмазались бы ;) ;) придется уровень с собой брать сначала пол потом машину! ;D ;D
Записан

ВикторНН

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +900/-57
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 8666
  • Город: Нижний Новгород
  • Город:
Re: Перекос (крен) кузова у 150го
« Ответ #4181 : 21 05 2014, 14:07:59 »

Я б на месте дилеров поверхность заготовил в кафеле с уклоном в 1,5 см на метр. Подгонял авто, замеряем, 0-0.? "Ну и пшел..."  -)))

Щас уже не катит - народ уже собаку съел.
Я перед заездом всё у себя измерял там, где пол ровный. И к дилеру с уровнем поехал даже :)
Записан
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственное возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит"
- Артур Шопенгауэр

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:
Re: Перекос (крен) кузова у 150го
« Ответ #4182 : 21 05 2014, 14:21:51 »

Они где меряли? Тут же при вас или загоняли к себе ?
Так вот перед тем как вас позвать, они сильно раскачивают авто в лево-право и оно становится ровным.
Потом зрвут владельца и говорят, смотрите все ровно. :-)

Но суть то не только в перекосе, а в том что авто при левом повороте сильно кренит в право. А кдсс призвана как раз этот крен убирать. А тут наоборот получается. Велик риск перевернуться.
Давайте все таки отделять мух от котлет.
Для начала. Я понимаю, что вы описались, но все-таки давайте уточним - при левом повороте машину кренит влево (), при правом - вправо. (это я фигню спорол) Теперь маленькое уточнение. КДСС не меняет "жесткость" стабилизатора (стабилизатор -   хитрогнутый "лом", работающий по прямому назначению на скручивание, фиг чем его жесткость изменишь, если он не разрезной), она меняет количество степеней свободы этого "лома". Когда клапана открыты - стабилизатор может дополнительно качаться в поперечной плоскости, в качестве оси качания у него будет выступать пассисвная стойка, которая справа. При этом качающиеся "плечи"  получаются разной длинны - справа короткое, слева (где стоит цилиндр) длинное. Естественно, что влево вправо при этих условиях машина будет кренится больше - длинное качающееся плечо стабилизатора допускает больший ход подвески левого колеса на сжатие отбой. ИМХО, именно этот эффект пытаются скомпенсировать разной жесткостью/длинной пружин справа и слева. Когда клапана закрыты, стабилизатор как в классическом варианте жестко связан с кузовом,  и работает только на скручивание, единообразно ограничивая разнонаправленные ходы подвески слева и справа, тем самым препятствуя кренам. На самом деле КДСС не столько стабилизирует машину на скорости, сколько позволяет и "на елку сесть и попу не уколоть" - совместить эффект от применения мощного стабилизатора поперечной устойчивости на большой скорости с возможностью добиться больших независимых ходов подвески на малых скоростях, чтобы каждое колесо могло "облизать неровность" самостоятельно.
Я это к чему. Наличие "перекоса" никаким образом на работоспособность системы не влияет и показателем отказа ее не является. Если машина на ходу ощутимо сильнее кренится налево при малых и средних скоростях движения это на самом деле не баг а  "фича", так  получилось. КДСС начинает работать свыше какой то там скорости (в какой то теме был полный алгоритм при каких условиях КДСС срабатывает), а на тех скоростях, на которых она не срабатывает - захочешь не кувырнешся.  Беда если КДСС не срабатывает на больших скоростях, т.е. цилиндры не блокируются в принципе, но по идее при этом должна зажечься лампа ошибки на приборной панели, сигнализирующая об отказе одного или обоих цилиндров. А еще при этом будет жуткая поперечная раскачка и машину будет конкретно болтать по дороге на малейших неровностях (необходимо будет постоянно подруливать). Если лампа не горит и объективно на скорости машина идет прямо - не стоит впадать в ипохондрию.  ;)
Записан

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:
Re: Перекос (крен) кузова у 150го
« Ответ #4183 : 21 05 2014, 14:34:35 »

P.S. Если серьезно - вся эта история с появляющимися/исчезающими перекосами, особенно рассказы про "остаточную деформацию" после стоянки на уклоне или перевозки груза наводят меня на мысли, что причиной перекоса является не состояние  и давление в цилиндрах КДСС (на стоящей машине клапана открыты и система не препятствует поперечной раскачке, а значит кузов должен уравновеситься в неком "среднем" положении, да и "лечилась" бы проблема дилером достаточно просто - отрегулировал давление и все), а "закусывание" стабилизатора в резиновых втулках стойки или цилиндра.
Записан

ДРЮЛИК

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +532/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4311
  • Город: Западная Лица - Севастополь
  • Севастополь - русский город!
    • Прадо 2014 дизель
Re: Перекос (крен) кузова у 150го
« Ответ #4184 : 21 05 2014, 15:09:32 »

Они где меряли? Тут же при вас или загоняли к себе ?
Так вот перед тем как вас позвать, они сильно раскачивают авто в лево-право и оно становится ровным.
Потом зрвут владельца и говорят, смотрите все ровно. :-)

Но суть то не только в перекосе, а в том что авто при левом повороте сильно кренит в право. А кдсс призвана как раз этот крен убирать. А тут наоборот получается. Велик риск перевернуться.
Давайте все таки отделять мух от котлет.
Для начала. Я понимаю, что вы описались, но все-таки давайте уточним - при левом повороте машину кренит влево, при правом - вправо.
При ЛЕВОМ повороте (т.е. повороте налево) машина кренится ВПРАВО (и наоборот). Центробежная сила, однако!
Записан
И с кого спросить, я вас спрашиваю? Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу… В.С. Черномырдин

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:
Re: Перекос (крен) кузова у 150го
« Ответ #4185 : 21 05 2014, 15:25:30 »


При ЛЕВОМ повороте (т.е. повороте налево) машина кренится ВПРАВО (и наоборот). Центробежная сила, однако!
[/quote]
Согласен, ступил, бывает. :-[ Можете поржать и потыкать пальцами. Заслужил. Но в остальном -  причина разных кренов влево и в право - именно разные плечи при качании стабилизатора на малой скорости до включения системы, что заложено конструкционно и не является криминалом.
Записан

CTAPiK

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +100/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 828
  • Город: 77/62 регионы
  • Москва
    • GRJ150
Re: Перекос (крен) кузова у 150го
« Ответ #4186 : 21 05 2014, 15:52:51 »


При ЛЕВОМ повороте (т.е. повороте налево) машина кренится ВПРАВО (и наоборот). Центробежная сила, однако!
Согласен, ступил, бывает. :-[ Можете поржать и потыкать пальцами. Заслужил. Но в остальном -  причина разных кренов влево и в право - именно разные плечи при качании стабилизатора на малой скорости до включения системы, что заложено конструкционно и не является криминалом.

Wolker, если не вдаваться в мелкие нюансы то вы во многом правильно пишете, но... именно при рулении клапана закрываются и плечо не имеет никакого значения, машину перекашивать не должно.
В действительности на заваленной машине крен в поворотах не больше чем на ровной (относительно конечно прямо едущей), просто психологический эффект такой получается, машина и так завалена, а тут прибавляется ещё пара градусов (условно).

Записан

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:
Re: Перекос (крен) кузова у 150го
« Ответ #4187 : 21 05 2014, 16:21:44 »


В действительности на заваленной машине крен в поворотах не больше чем на ровной (относительно конечно прямо едущей), просто психологический эффект такой получается, машина и так завалена, а тут прибавляется ещё пара градусов (условно).
Вопрос в алгоритме срабатывания. Первоначально было мнение, что клапана закрываются или при превышении некой пороговой скорости, или при отклонении руля более чем на N градусов.  Потом был пост, что для срабатывания КДСС необходимо сочетание этих двух условий. Что на мой взгляд логично, при повороте с малой скоростью на пересеченке смысла зажимать ходы колес нет.
P.S. "Пара градусов" - это на секундочку по 3.5 см отклонения от горизонтали на каждую сторону - т.е. 7 см разницы между крайними точками кузова. ИМХО - реальный криминал, даже толерантный я мгновенно придушил бы гарантийщика. А вот 2  см допускаемые тойотой - это отклонение по 1 см на сторону от горизонтали, или 0.5 градуса наклона в поперечной плоскости.
Записан

CTAPiK

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +100/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 828
  • Город: 77/62 регионы
  • Москва
    • GRJ150
Re: Перекос (крен) кузова у 150го
« Ответ #4188 : 21 05 2014, 16:59:20 »


В действительности на заваленной машине крен в поворотах не больше чем на ровной (относительно конечно прямо едущей), просто психологический эффект такой получается, машина и так завалена, а тут прибавляется ещё пара градусов (условно).
Вопрос в алгоритме срабатывания. Первоначально было мнение, что клапана закрываются или при превышении некой пороговой скорости, или при отклонении руля более чем на N градусов.  Потом был пост, что для срабатывания КДСС необходимо сочетание этих двух условий. Что на мой взгляд логично, при повороте с малой скоростью на пересеченке смысла зажимать ходы колес нет.
P.S. "Пара градусов" - это на секундочку по 3.5 см отклонения от горизонтали на каждую сторону - т.е. 7 см разницы между крайними точками кузова. ИМХО - реальный криминал, даже толерантный я мгновенно придушил бы гарантийщика. А вот 2  см допускаемые тойотой - это отклонение по 1 см на сторону от горизонтали, или 0.5 градуса наклона в поперечной плоскости.
Да мне пофиг на градусы если честно, думаю суть вы поняли. если прямо едущий автомобиль завален на два см вправо то в левом повороте авто будет заваливаться на 1 см влево, а в левом повороте на 5 см!  Это даст ощущение что в одну сторону всё зашибись как хорошо, а в другую плачевно. KDSS же не избавляет от кренов вообще, в любом случае машина вялится на сколько-то см (я в данном примере предположил 3см, хотя думаю что больше)
Записан

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:
Re: Перекос (крен) кузова у 150го
« Ответ #4189 : 21 05 2014, 17:22:00 »


Да мне пофиг на градусы если честно, думаю суть вы поняли. если прямо едущий автомобиль завален на два см вправо то в левом повороте авто будет заваливаться на 1 см влево, а в левом повороте на 5 см!  Это даст ощущение что в одну сторону всё зашибись как хорошо, а в другую плачевно. KDSS же не избавляет от кренов вообще, в любом случае машина вялится на сколько-то см (я в данном примере предположил 3см, хотя думаю что больше)
Ну если у вас встроенный гироскоп и ваши ощущения формируются от "истинной горизонтали"  то наверное да, но тогда вы терминатор :) А живой человек будет воспринимать крен в абсолютных значениях ( перегрузка + фактичекое вертикальное перемещение от исходного положения) и абсолютно все равно где эта истинная горизонталь находится и насколько изначально была смещена относительно нее поперечная ось машины.
Записан