Мосты сами по себе никаким образом проходимость не улучшают, скорее наоборот.
Можно поподробнее?
Ну так то он прав. Мост является якорем, причем приличным. Единственный плюс моста - это во-первых надежность и живучесть конструкции, в отличие от приводов и второе - это возможность относительно дешево установить длинноходную подвеску. В случае независимой подвески с приводами, во первых как-то нужно закрепить редуктор в подвешенном состоянии, типо на аммортизаторах и сделать привода телескопическими, иначе длина приводов и высота редуктора будут ограничивать ход подвески. Все это ненадежно, дорого и не нужно в повседневной эксплуатации.
Мост является якорем - Вы имеете ввиду редуктор моста? Ну а чем тогда являются рычаги передней независимой подвески?
Клиренс - очень уж хитрый предмет... Например, 22 см клиренса у Прадо, и 22 см у УАЗа - это совсем разные сантиметры. У УАЗа эти 22 см под нижней точкой редуктора, которой он будет вспахивать гомнолин, как плугом. У Прадо 22 см под передними рычагами, которыми он будет этот гомнолин утюжить. И кто раньше зароется?
А если посмотреть на редуктор "военного" моста УАЗа, то его нижняя точка это плоскость, которая будет скользить по гомнолину.
Рассмотрим работу подвески на бездорожье. При наезде на препятствие одним колесом, рычаг независимой подвески его отрабатывает, никак не влияя на положение другого рычага. Учитывая сравнительно небольшие ходы независимой подвески, велика вероятность диагонального вывешивания. В случае подвески на мостах, при наезде на препятствие одним колесом, мост будет сильнее прижимать другое колесо к поверхности. Учитывая значительную артикуляцию мостовой подвески (посмотрите на ходы задней подвески Прадо), вероятность диагонального вывешивания минимальна. Попробуйте вывесить УАЗ... он отлично справляется с бездорожьем, не имея в стоке межколесных блокировок.
В силу этих факторов, а также благодаря простоте и бОльшей выносливости, подвеска на мостах общепризнана всеми джиперами мира.