Расскажи-ка, как это "дополнительная помпа"? У нас и -30 случается... Вдруг не сложно ине дорого.
Долго не был на форуме извини. Все просто и не дорого, вот моё сообщение на этот счет.
Тынс сюда А пояснить за установку могу следующее
. Помпа от газели, лучше бош, говорят надёжнее, я поставил не бош, маленькую советскую. При покупке нужно обратить внимание на диаметр шлангов на печку, они есть на 14-16-18. Какие патрубки на машине такую и помпу лучше брать. Стоят от 1000 до 2000рупи. Ставишь последовательно в разрыв между подающим патрубком с двигателя на печки. Я врезал дополнительными дюритовыми шлангами до крана и ответвления на вторую печку, чтоб нагнетала в обе печки. Помпу закрепил на раме, найти место для ней не очень ложно, главное ставить невысоко чтоб пузырьки самоудалялись из неё по ходу при включении и не за воздушивало её. При выключенной помпе циркуляция остается как и была, сопротивления она не создаёт. По электрике, включил через отдельное реле управляя + к нему от вентилятора основной печки, так захотел, а минус через отдельную кнопку чтоб можно было её отключать летом и когда чересчур жарко становится. Кнопку отключения купил с лампочкой внутри, чтоб за ненадобностью не забывать выключать помпу чтоб без дела её не гонять летом и когда становится жарко, поставил её в заглушку на панели. Есть возможность помпу подключить напрямую, параллельно основному вентилятору. Тогда помпа тоже работает с разной интенсивностью но мне показалось что это фуфел. Стало намного жарче, особенно утром. Циркуляция в двигателе увеличилась, и улучшилась. Греется меньше, даже при закрытом бумагой радиаторе, как бы рабирает энегрии больше. Температура меняется медленнее. Мне в целом все нравится. Кстати она ещё очень быстро прокачивает обе печки по утрам. Особенно слышно как удаляются пузырьки воздуха из печек, особенно утром при первом повороте ключа когда машина ещё не завелась. Задняя так вооще жарит. Тут недавно гоняли в Горную Шорию 1300 км в Шерегеш. Ехали в свитерах при -28 туда и в рубахах при - 7 обратно. А раньше мёрзли. Вывод, доп- помпа просто делает теплоотдачу печек(особенно отдалённых) и циркуляцию жижи в двигателе более эфективной, собственно то для чего она и была спроэктированна.