Нафига силрвик, деревья валить ?
Очень расхожая цитата, но предназначена только для тех, кто реально с асфальта не съезжал. Я вроде не монстр бездорожья, но даже на таких "сосисочных" маршрутах, где я бываю, повредить пластиковый бампер очень часто получается. Сам по себе пластиковый бампер достаточно прочная штука. Он здорово пружинит и потом восстанавливает форму. Но вот его крепежи совсем другой разговор.
Возмём реальную ситуацию. Минувшей весной не удержался на лесной дороге и съехал в снег. Снег в марте ещё высокий (по капот), но уже очень плотный и массы автомобиля не хватает, чтоб его расталкивать. В итоге крепёж бампера продавился (но остался цел), дальше давление пошло на расширители колёсных арок и вот они уже не выдержали (они закреплены более жёстко, чем бампер).
Был бы силовик, я бы не напрягаясь в раскачку растолкал снег и выехал. А так пару часов откапывался и в итоге ещё и сломаные расширители на колёсных арках (пока держатся, но думаю не долго). И это только один пример, а таких масса.
Я не валю деревья и вообще к природе отношусь очень бережно. А бампер не для того, чтоб переть не разбирая дороги, а для минимизации повреждений автомобиля в вынужденных ситуациях.
Ничего перед машины не перевесит. Спереди и так уже установлены усиленные +150 кг. пружины (лифт, лебёдка и в проекте бампер).
А как же вариант воткнуться бампером посерьёзней? Так сказать покачественнее, оибо в тебя кто нибудь воткнется? Зоны програмируемой деформации есть на очень малом количестве бамперов и обычно это именитые, дорогие бренды типа АРБ. Я видел несколько внедорожников после слабых, незначительных аварий у которых повело раму. Плюс к тому при смещении этот железный бампер разносит к чертям всё до чего достаёт. Итоговая сумма ремонта даже в случае если раму можно восстановить либо она не повреждена обычно значительно превышает стоимость десятка бамперов с фендерами. Плюс вес. редко какой бампер будет весить меньше 50-70кг плюс лебёдка 40кг как минимум. А для и так тяжелой морды это большая добавка. Морда на прадиках очень склонна к проваливанию и закапыванию. навешивая на неё такой доп. вес вы лишь увеличиваете эту тенденцию. Так что вопрос этот очень и очень спорный.
не известно, что получается дороже. олень размером с дога видимых разрушений не принёс. Но при более тщательном осмотре выявил сминание крыла, смешение фары и трещина в корпусе, а так же клипсы бампера сместились. 50-70 т.р. ремонт. Был бы силовик. не осталось бы ни малейшего следа.
Второй случай: провалился под снег в овраг. Наткнулся в бетонную плиту мордой. под замену бампер, демпфер пенопластовый, бачок омывателя. Ударом то назвать нельзя. просто скатился и упёрся. Ремонт около 45 т.р.
Ещё, съехал на обочину. а там просто снег глубиной 1.5 метра. Провалился, а бампер отстегнулся так, что потом боялся вытаскивать.
А посерьёзнее, это когда радиатор ломает? Далеко железо не уйдёт. В любом случае не дальше стока, на то и расчёт.
Очень хорошо понимаю, что практически лишаюсь подушек передних.
Но у меня есть возможность жёсткой игры при необходимости.