'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Рулевая рейка ремонт или несколько полезных советов  (Прочитано 248514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Александр 288

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +40/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 746
  • Город: Волгоград
  • Город: Сталинград
    • 120й Араб 4литра

Пробовали и латунные, и фторопластовые, и капролоновые втулки, пока лучшая замена подшипника получилась из меднографитовой втулки от стартера.
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +333/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4898
    • Toyota Prado 120 D4D

Пробовали и латунные, и фторопластовые, и капролоновые втулки, пока лучшая замена подшипника получилась из меднографитовой втулки от стартера.
Фторопласт чем плох ?
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Александр 288

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +40/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 746
  • Город: Волгоград
  • Город: Сталинград
    • 120й Араб 4литра

к фторику только благоприятное отношение, делали с Ф4К20 на 90м прадике продержался под 150 тыщь.
Потом начали пропускать сальники и при разборке нашелся приличный люфт вала червяка во втулке, поменяли на такую же новую. Причем люфт себя ни как не проявлял, ни стучков, ни чем в общем.
А меднографитовая на сотом крузере простояла далеко за двести и в замене не нуждалась.
 
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +333/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4898
    • Toyota Prado 120 D4D

Ок! Возьму на заметку ! Но думаю на  мой век и капролона хватит!
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Renovatio

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +34/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 478
    • Prado 120 4.0 AT 2007г.

Жидкость не текла ручьём, это факт. Пыльники потели, я их полностью обезжирил, через 2 недели запотели снова.
В пыльниках было масло столько  .чтоб можно было слить в какую то емкость ?
Хомуты пыльников не были столь герметичны, чтобы сдерживать все масло. В них было масло, собранное в двух передних ребрах и то, что вытекло наружу и накапало на кронштейны передних рычагов. Учитывая ползучесть масла, и накопление его там не один год, могу предположить, что вытекло 20-30мл.

Действительно, будет интересно сравнить срок службы оригинальных втулок, фторопластовых и капролоновых. Но если пробеги не превышают 15к в год, и большинство не собираются эксплуатировать свои авто еще 10 лет, то мы можем не собрать статистику по данному вопросу.
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +333/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4898
    • Toyota Prado 120 D4D

Жидкость не текла ручьём, это факт. Пыльники потели, я их полностью обезжирил, через 2 недели запотели снова.
В пыльниках было масло столько  .чтоб можно было слить в какую то емкость ?
Хомуты пыльников не были столь герметичны, чтобы сдерживать все масло. В них было масло, собранное в двух передних ребрах и то, что вытекло наружу и накапало на кронштейны передних рычагов. Учитывая ползучесть масла, и накопление его там не один год, могу предположить, что вытекло 20-30мл.

Действительно, будет интересно сравнить срок службы оригинальных втулок, фторопластовых и капролоновых. Но если пробеги не превышают 15к в год, и большинство не собираются эксплуатировать свои авто еще 10 лет, то мы можем не собрать статистику по данному вопросу.
Вал рейки вам проточили под ремонтный размер .если я правильно понял ? Какие были причины ? почему просто не поменяли на оригинальные детали (втулки .манжеты )???
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Александр 288

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +40/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 746
  • Город: Волгоград
  • Город: Сталинград
    • 120й Араб 4литра

 Александр, капролон будет стоять хорошо, до следующей замены сальников он тебе проблем не принесет.
Но капролон антифрикционный материал ему для нормальной работы как и латуни все таки нужна смазка, в отличии от фторика или меднографитовых втулок которые самосмазывающие за счет своего состава.
 А вот со смазкой в данном подшипнике как раз туган, что в подшипнике поместилось то и есть, обновить смазку можно только при разборке, поэтому при хороших пробегах смазка стареет забивается продуктами износа отсюда и износ вала - стуки, и случаи с выскочившими поперек роликами как следствие подклинивание,
вот если бы предусмотрели возможность шприцевания - вытеснения смазки как на крестовинах этот подшип пережил бы ни одну машину)))))
Но это я про подшип отвлекся,
со втулкой дело еще хуже обстоит: зазор между втулкой и валом минимальный смазки между ними такой мизер, и если материал втулки не самосмазывающий то мы имеем в случае например с латунью "бронзирование" вала налипание на него латуни и
 дальнейшее убийство втулки и вала.
Так же у нас была "светлая идея" беру в кавычки))))), использовать втулку из бабита Б16, с оглядкой на вкладыши двигателя работающие годами с нагрузками которые не снятся рулевой казалось идеальным решением, но по своему скудоумию не подумали, что коленвал на вкладышах работает на маслянной пленке, но не коем образом как металл по бабиту.
 На практике получили закономерный результат: налипание на вал бабита причем налип так что втулка просто приварилась к валу и провернулась в корпусе рейки, причину описал выше: мизерное количество смазки между парами трения и как следствие освинцовывания вала.
Для себя выводы сделал: данная втулка должна быть самосмазывающаяся, естественно с минимальным сопротивлением трения по стали, обладать твердостью: графито - молибдено наполненные фторопласты или полимиды, капролоны, бывает их проблематично найти на одну втулку, и естественно стартерная втулка идеальна в данных условиях работы. 
 
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +333/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4898
    • Toyota Prado 120 D4D

Я когда решал проблему с рейкой .много общался с сервисменами с дальнего востока.которые давно ремонтирую рейки праворулек . У них есть ремкомплекты этих втулок .сухарей из капролона .но вот этой втулки не было . заказал у них сухарь капролоновый  .который рейку поджимает .но потом все рано  заменил на оригинал  ;) а втулку выточил токарь .пока все ок ! Правую втулку поставил оригинал от 90 го Прадика  :)
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Renovatio

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +34/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 478
    • Prado 120 4.0 AT 2007г.

Жидкость не текла ручьём, это факт. Пыльники потели, я их полностью обезжирил, через 2 недели запотели снова.
В пыльниках было масло столько  .чтоб можно было слить в какую то емкость ?
Хомуты пыльников не были столь герметичны, чтобы сдерживать все масло. В них было масло, собранное в двух передних ребрах и то, что вытекло наружу и накапало на кронштейны передних рычагов. Учитывая ползучесть масла, и накопление его там не один год, могу предположить, что вытекло 20-30мл.

Действительно, будет интересно сравнить срок службы оригинальных втулок, фторопластовых и капролоновых. Но если пробеги не превышают 15к в год, и большинство не собираются эксплуатировать свои авто еще 10 лет, то мы можем не собрать статистику по данному вопросу.
Вал рейки вам проточили под ремонтный размер .если я правильно понял ? Какие были причины ? почему просто не поменяли на оригинальные детали (втулки .манжеты )???
Вал не протачивали, его подвергли полировке и изготовили опорные втулки согласно представлению мастера о том, какие диаметры и допуски должны быть. Это тот случай, когда я положился на знания человека и самому интересно каков будет ресурс проделанной работы. Хотелось бы более не касаться вопроса рулевой рейки, разве что не решу ездить на Прадике следующие 10 лет)
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +333/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4898
    • Toyota Prado 120 D4D

Жидкость не текла ручьём, это факт. Пыльники потели, я их полностью обезжирил, через 2 недели запотели снова.
В пыльниках было масло столько  .чтоб можно было слить в какую то емкость ?
Хомуты пыльников не были столь герметичны, чтобы сдерживать все масло. В них было масло, собранное в двух передних ребрах и то, что вытекло наружу и накапало на кронштейны передних рычагов. Учитывая ползучесть масла, и накопление его там не один год, могу предположить, что вытекло 20-30мл.

Действительно, будет интересно сравнить срок службы оригинальных втулок, фторопластовых и капролоновых. Но если пробеги не превышают 15к в год, и большинство не собираются эксплуатировать свои авто еще 10 лет, то мы можем не собрать статистику по данному вопросу.
Вал рейки вам проточили под ремонтный размер .если я правильно понял ? Какие были причины ? почему просто не поменяли на оригинальные детали (втулки .манжеты )???
Вал не протачивали, его подвергли полировке и изготовили опорные втулки согласно представлению мастера о том, какие диаметры и допуски должны быть. Это тот случай, когда я положился на знания человека и самому интересно каков будет ресурс проделанной работы. Хотелось бы более не касаться вопроса рулевой рейки, разве что не решу ездить на Прадике следующие 10 лет)
Ну если не протачивали а только полировали.то тогда не понимаю зачем было что то новое вытачивать ? Правая втулка есть в оригинале всего рублей за 100. Полировка не снимет столько .чтоб зазор вышел из допуска . С левой -поджимной сухарь .который регулируется ! Игольчатый подшипник нужно было заменить .но это не сделали .Манжеты хоть оригинальные поставили или Китай какой ?
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...