Друзья. делюсь своим в меру горьким опытом. Чтобы больше никто из тех, кто прочитает эту тему, не пострадал от собственных глупостей.
Меня мучали постоянные вибрации на скорости свыше 100 км\ч. После 130 в руль больше не било, но по кузову все равно шла дрожь. Что только не делал. Не помогало. Балансировки, и т.п. толку нет.
После прочтения этой темы стал наблюдать за поведением авто, и заметил что на скорости свыше 100км\ч кроме биения в руль машина еще и плавает по дороге, если последняя как-бы волнами. т.е. держать траекторию тяжеловато.
Ну и решил, что наверно сайлентблокам рейки пришел хана.
Сказано сделано. В субботу утром на Маршале в точке опоры купил тюнинговые полиуретановые сайлентблоки рулевой рейки. Комплект из 4 штук за 2600р. Закупил тойотовской трансмиссионки пару литров. И решил, что меня буду сам. Предварительно отца предупреждать не стал. Он бы меня не одобрил.
Приехал в гараж, начал демонтаж. Ничего сложного снять наконечники тяг и открутить два болта крепления рейки нет. А дальше отсоединил трубки, частично, от гура, чтобы рейку можно было снять. Немного помучился с отсоединением кардана рулевого вала от шлицевого вала на рейке. Но таки отсоединил. Руль старался не крутить и зафиксировать в определенном положении (ВНИМАНИЕ! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, КАК ОКАЗАЛОСЬ!!!)
Когда рейка свободна вроде бы от всего, пора её вытаскивать. И тут я вспомнил.........
Умные люди в начале темы предупредили что с извлечением рейки могут быть проблемы. И они есть. На 1KD-FTV рейку не снять. Она заклинивается между мостом, рамой и двигателем. Её можно только двигать вперед назад и немного проворачивать против часовой стрелки (если смотреть на рейку со стороны правого колеса). Всё.
Чтобы вынуть рейку, надо как минимум, ОПУСКАТЬ ПЕРЕДНИЙ МОСТ. А это та еще задачка.
Ну я не долго думая с молотком и зубилом в руках начал
еб... выпрессовывать сайлентблоки из рейки. Тут приехал отец. Увидел всё это. Сказал что я
му...., сначала я был против, но потом согласился. Так вот теперь мы
еб... по рейке кувалдами в двоём с отцом. Причем чтобы она не двигалась, расклинивали деревяхой и дальше молотили.
Так вот. те сайлентблоки, родные, что с продолговатым отверстием, они находятся справа и они впрессованы в чугунный кусок корпуса рейки. С ними проблем особых не было. Мы с отцом за два часа их выбили. Прямо не снимая рейки. Без подъемника, лежа под машиной. Полиуретановые ставятся легко, впрессовываются болтом за 2 минуты, проблем нет. Все проблемы выбить старые.
А дальше было принято неверное решение. На радостях от успеха проделанной работы, я решил заняться двумя другими сайлентблоками, которые впрессованы в алюминиевый корпус рейки. И тут ... начался геморой. Алюминий мягкий. Сайлентблок стальной. Вообщем не буду рассказывать сколько раз мне пап сказал что "я не прав" и не знаю каким чудом. но сегодня в сумме за 8 часов по малюсеньким кусочкам он достал один сайлентблок! Трогать верхний даже и в мыслях не было уже. Это просто практически нереально. Я низко поклонился высшему разуму, что рейка, корпус алюминиевый не треснул, от того как мы её колотили.
Вообщем в сумме поменяли три сайлентблока из 4х. Прямо по месту. Но я никому не советую так делать.
А дальше начался процесс сборки. И где-то в моем глупом мозгу (стыдно, я ж работаю в крупной автокомпании инженером...) родилась мысль покрутить руль, чтобы он встал прямо.... Ну и покрутил... Поставил руль прямо, все собрал. Со сборкой особых проблем не было. С прокачкой тоже. Сначала залил жидкости и крутил рулем на заглушенном, потом крутил на работающем. Прокачал за 30 минут.
А дальше радостный выехал из гараж и поехал....
Как только скорость превысила 30км\ч сработала VSC при этом загорелась лампочка неисправности подушки. И машина начала резко сама тормозить! я чуть не впилился. еле рулем вырулил. Тормозило левое заднее колесо.
Дальше от гаража до дома я ехал с постоянно работающей VSC со скоростью 10км\ч.
Диск нагрелся сильно.
Вообщем вышло что. Датчик положения руля отъюстирован. И руль крутить НЕЛЬЗЯ!!! его надо сразу заклинить прежде чем отсоединять хомуты и ни в коем случае не крутить. Я его перекрутил и снего стал поступать неправильный сигнал, что руль полностью вывернут в какую-то сторону а я еду со скоростью 40 км\ч, в итоге автоматика включает VSC....
Не знаю, сломал ли я сам датчик положения руля и шлейф подушки, наверно сломал... Это еще предстоит выяснить.
А теперь такой момент. Ехать всё же надо, и для этого надо как-то отключить VSC. В теме про отключение этой системы я нашел инфо с фотографией, что нужно отсоединить разъем на главном тормозном цилиндре. Отсоединил. Помогло. VSC отключилась, теперь хоть машина едет.
Дальше буду чинить....
И последний момент. раз уж неисправна подушка, захотел вынуть предохранитель, чтобы на всякий случай. На заглушенном двиге вытянул этот предохранитель. И всё... машину завести не смог. Поставил предохранитель. Машина завелась. Вот такие пироги.
Так что ребята, резюме.
1) Если хотите менять сайлентблоки рейки, сдавайте в сервис, или будьте готовы разобрать половину машины чтобы снять рейку.
2) не пытайтесь менять сайлентблоки на месте
3) сразу заклинте руль. Хрен с ним пусть потом он будет стоять криво, но вы не сломаете датчик положения руля. и шлейф подушки.
Собственно по результатам проделанной работы отпишусь завтра. Проехал пока пару км. Вроде лучше.