Важно сделать ТО именно весной, чтобы убрать из фильтров, масла и прочего влагу, которая туда попадает осенью и зимой при перепадах температуры.
Если пробег небольшой, то делать второе такое ТО осенью бессмысленно в техническом плане.
ПО бензину: если машина зимой стоит, то надо бак осенью (пока ещё тепло) заправить бензином под горловину, либо весь его слить (что сложнее).
Вода попадает в двигатель при работе вместе с влажным воздухом через воздушный фильтр (около 70 грамм за рекомендуемые до замены 400 моточасов работы) и за счёт конденсации на внутренних деталях мотора (4 грамма при каждой короткой поездке в холодное время). Вода видна в холодное время года на внутренней поверхности крышки масло заливной горловины в виде белёсой эмульсии. Летом при езде по разогретому на солнце асфальту часть попавшей в моторное масло воды выпаривается из масла вследствие сильного нагрева мотора. В других условиях дизельный мотор сложно сильно нагреть – он относительно «холодный» по сравнению с бензиновым собратом.
Критическое количество воды в масле 0.5%. При содержании 3% воды в масле масло становится полностью неработоспособно.
Двигатель рассчитан на работу при определённой температуре 80-95 градусов Цельсия (состав топливной смеси, тепловые зазоры, в том числе в поршневых кольцах и т.п.). Поэтому при коротких поездках зимой, когда температура картера низкая 40-50 град. С, а зазоры в паре трения поршень/кольца/стенки цилиндров ещё не установились, в масло попадает максимальное количество воды и не сгоревшего топлива и сажи, особенно если такой режим эксплуатации имеет продолжительный характер. При таких частых коротких поездках и множестве холодных пусков мотора образуется максимальное количество шламов – мазеобразных отложений, постепенно покрывающих всю внутреннюю поверхность двигателя. Из-за этого новое масло в старых дизелях довольно быстро чернеет.
Поэтому и надо менять масло и фильтры именно весной, а не осенью.
Как то так...