'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как покорить гору  (Прочитано 10357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Игорь095

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +145/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1427
  • Город: Москва
Re: Как покорить гору
« Ответ #10 : 22 10 2009, 13:42:22 »

А как абс себя поведет, не предотвращает занос? А ещё вопрос не в тему. Напрягла ситуация, не раз при торможении  на скользкой дороге (дождь, дорожная разметка) после срабатывания абс машина на какой то момент втупляет, как будто на тормоз не реагирует, соображает что то, при этом скорость не достаточно снижена. Пугает наступление холодов, на гололеде еще сложней будет. Что я делаю не так? Или навык нужен?
Записан

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как покорить гору
« Ответ #11 : 22 10 2009, 14:08:11 »

Про АБС где-то была отдельная тема.
АБС не работает при скорости ниже 5км/час, а с по отвесному спуску быстрее и не едешь.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как покорить гору
« Ответ #12 : 30 10 2009, 13:34:07 »

Решил не создовать новую тему.
Интересная статья о поперечном уклоне.
О народных методах борьбы с переворотом.

Первый метод таков: если вы не хотите перевернуться, снизьте давление в шинах верхнего по ходу склона борта. Машина выровняется, и шансы на оверкиль уменьшатся до микроскопических. Проверим? Toyota шипит воздухом сквозь вывернутые золотники и готовится продемонстрировать чудеса устойчивости. В левых колесах давление 0,6 атм, и крен кузова на плоской поверхности составляет почти 4 градуса.

Жмем кнопку, и платформа медленно толкает автомобиль к непоправимому. И тут мы наблюдаем интересную картину. После отработки ходов подвески колеса начинают... «надуваться». То есть нагрузка на борт меняется, и спущенные шины уже ни на что не влияют! И действительно, полную потерю устойчивости мы зафиксировали на отметке 38° 35’. Картина получилась следующая: со спущенными колесами машина упала раньше, чем с накачанными, более чем на полградуса. Пусть ненамного, но раньше! То есть речь об улучшении устойчивости в данном случае просто не идет. Так, один «верный» способ вычеркиваем…

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как покорить гору
« Ответ #13 : 30 10 2009, 13:34:37 »

Следующий способ. Штурман, висящий на подножке (джиперы это у яхтсменов подсмотрели). Говорят, что метод достаточно эффективен. Но мы, согласно законам жанра, сомневаемся. И сомневаться мы будем, пока компрессор «забивает шоссейное давление» в шины подопытного Land Cruiser. Ну а когда он закончит... В общем, стою я на неумолимо едущей вверх подножке и тоскую. Шутки и прибаутки про тяжелую долю обозревателя ORD пролетают мимо, не отскакивая…Платформа с характерным гулом вращается, машина подо мной уходит вниз, и мир переворачивается с ног на голову. Нет, господа, честное слово, подобную неестественную позу я принял только ради чистоты эксперимента, с целью откренить машину по максимуму.

И, знаете, все эти мучения оказались не зря: работа с живым противовесом дала эффект! В результате угол вырос до 40° 14’! Немного опускаем платформу, и на силовой порог запрыгивает еще один участник теста. Теперь нас уже двое, но эта мера увеличивает угол всего до 40° 54’, то есть меньше чем на градус. Из чего делаем вывод: возить двух штурманов для балласта – расточительство. Но в любом случае нужно признать, что метод работает. Ибо вернуть автомобилю полтора градуса устойчивости на критических углах – это, мягко говоря, много. Резюмируем: эффективность «откренивания человеком» достаточно высока.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как покорить гору
« Ответ #14 : 30 10 2009, 13:35:03 »

Теперь окинем взглядом заокеанские просторы, где неугомонные споттеры карабкаются по камням, периодически удерживая автомобили от переворота мускульной, так сказать, силой. Более того, зачастую им это удается… Итак, нам нужен толстый канат и динамометр. Привязываем нашу «веревочку» к экспедиционному багажнику, крепим к ней динамометр и... В общем, стою я, держа в руках трос, и жду момента, когда мне нужно будет проявить чудеса богатырской силы. И ведь проявил! При усилии, равном 50 кг, я «спас» целых 1° 34’ устойчивого состояния, а когда поднатужился и «взял вес» в 100 кг, получилось целых 3° 40’. Ну разве я не молодец? Признаться, взять 100 кг мне помогли (мы тянули уже вдвоем), но итог-то в любом случае положительный. Вывод: методу подтягивания машины тросом – жить! По крайней мере из испробованных он самый эффективный.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как покорить гору
« Ответ #15 : 30 10 2009, 13:35:32 »

Фактически из народных средств лечения остался только «варварский» способ. Речь идет об искусственном ограничении хода подвески с верхней стороны склона. Сказано – сделано. И вот я уже ныряю под машину и банальными стяжными стропами с «трещоткой» сжимаю пружины. Но поскольку после упражнений с канатом сил у меня осталось не то чтобы много, удается добиться угла крена «в сторону склона» всего в 2 градуса. Впрочем, для эксперимента этого вполне достаточно… Ворчание гидравлических приводов стенда на этот раз радовало нас довольно долго, но разница была совершенно незаметна на глаз. Но не все еще потеряно. Делаем замеры... Нет, чуда, конечно, не случилось, но этим простым действием мы добились того же результата, что и с двумя «живыми противовесами»! В записной книжке появились цифры: 40°49’ при крене кузова 4°46’. Очень хороший результат. Конечно, не как в варианте «с веревкой», но тоже вполне приемлемо. А что, три метода из четырех – это весьма хороший результат. Я бы даже сказал, положительный.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как покорить гору
« Ответ #16 : 30 10 2009, 13:36:04 »

 теперь внимание: вместо выводов и размазывания мысли в псевдонаучных выражениях мы решили поступить проще. Что получится, если применить все методы борьбы с опрокидыванием, давшие положительный результат, единым фронтом? На недоуменное «это как?» отвечаю: пункт первый – полная разгрузка автомобиля, включая демонтаж запасного колеса, пункт второй – трое на подножках, пункт третий – один человек с веревкой, готовый выдать тарированные 50 кг усилия. И знаете, несмотря на смех и шутки, сыпавшиеся в процессе отчаливания платформы от горизонтальной «пристани», мы держались, что называется, до последнего. Держались, как видно, не напрасно: результат – 52 градуса!!! При таких углах маленькие кроссоверы переворачиваются, а тут рамный лифтованный внедорожник!

 
То есть мы смогли добавить целых 13 градусов к предельному углу устойчивого положения автомобиля, оборудованного полным арсеналом средств, для… ухудшения этого параметра. Так что работают народные методы, да еще как работают! Только колеса спускать не вздумайте.

andrey815

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008
В горку по снегу
« Ответ #17 : 07 02 2010, 23:00:58 »

Сегодня выезжали с клубнем Волгоградским на целину, где Паулюс сопли морозил, нормально так покатались, но случился один облом, был подъёмчик с уклоном, по которому напарник прошёл на нешипованном зимнем бридже близзак, правда у него дизель с автоматом и не включенная блокировка. А я поехал с включеной межосевой блокировкой на шипах нокиа. Он говорит противозаносная система пищала вовсю, жопу постоянно стаскивало в овраг, но он вылез в эту горочку, хотя и довольно опасно, практически боком, меня же поставило боком на блокировке практически сразу, чему я был даже рад, потому как если бы проехал чуть дальше, в овраг можно было бы и завалиться, а так развернулся и поехал искать другой подъём, без уклона. Вывод, отключая противозаносную систему на уклоне, риск сползти в бок сильно увеличивается. Хотя, ещё обратил внимание уже потом, на другом участке, система антибукса вообще задавила мотор и обороты не повышались более 1500, потом  опять включил блокировку и обороты восстановилсь. Вот и думаю, была бы выключена блокировка, заехал бы дальше, но мотор был бы задавлен и результат мог быть весьма плачевным. Получается где-то нужна межосевая и выключение антибукса, а где-то она только вредит...
Записан

MadCap

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1143
  • Город: Вилы, Украина
  • таке життя :)
В горку по снегу
« Ответ #18 : 07 02 2010, 23:43:02 »

не понимаю а что за проблема задавленого мотора" ?

тостаточно убрать ногу с газа и опять нажать, а не продолжать топтать педаль, и всё нормализуется
Записан
Why drink and drive if you can smoke and fly?

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
В горку по снегу
« Ответ #19 : 08 02 2010, 04:08:04 »

Андрей, мотор давит не антибукс, а антизанос (VSC).
Антибукс (TRC) только притормаживает буксующее колесо.