думаю просто крышка не герметичная была, влагу тормозуха в себя брала, а при гарантийной замене небось тормозуху меняли.
Если в тормозную жидкость попала влага (бачок её набирает из воздуха всегда, так он не герметичен по определению; по этому, кстати, и рекомендуют менять жидкость не реже, чем раз в три года; ещё кстати, вторая рекомендация: менять тормозную жидкость по пробегу - связана с тем, что в суппортах жидкость стареет из-за пререгрева и теряет свои свойства; в трубках и в главном тормозном цилиндре жидкость как новая, ей можно было бы вообще не менять; поэтому при замене из бачка тормозную жидкость лучше отсосать, а лишь потом доливать новую и прокачивать), то на жёсткости педали это не скажется, так как вода такая же несжимаемая, как и тормозная жижкость. Напомню, что жидкость Дот 5.1 (типа спортивная) очень гигроскопична и набирает влагу очень быстро. Её нельзя эксплуатировать больше года. Это расплата за более высокую температуру кипения. Дот 3, наоборот, может прослужить более трёх лет.
Если вода будет в главном тормозном цилиндре долго, то произойдёт коррозия зеркала цилиндра и поршня под манжетами. В результате тормозной цилиндр начнёт перепускать жидкость из одной полости в другую. Это вызовет продавливание педали тормоза после "накачки" под усилием ноги к полу (не путать с работой усилителя тормозов). В этом случае придётся менять главный тормозной цилиндр. Методику проверки уже несколько раз излагал и здесь и в "своей" теме.