'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Альтернатива тормозам ЛК200 подскажите  (Прочитано 396715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

"Мясо" по внешней геометрии  в новой цапфе отличается от старой, которую рассверливают на 2мм ?

Пээс: по большому счету-здесь простая механика 4 го курса, чем больше рычаг , а он стал больше на целых 20 мм , тем меньше нужно приложить усилия, т.е. и греться соответственно будет ровно на столько же меньше и в последствии "вести" будет меньше диск (с поправкой на коэфф.линейного расширения конечно для каждой стали...)...ведь все гениальное просто  ^-^

"Рычаг" тут не при чём, так как не "мир переворачиваем", а просто "трём" колодки той же площади по новому диску большего диаметра на том же радиусе (диаметр ступицы, диаметр центрирования не изменились), с тем же усилием...

Соотношение диаметров 353/340 мм, толщина дисков та же, т.е.  греться будет на (3.14*353*353/4)/(3.14*340*340/4) % меньше, или на 7.79%.

Спасёт ли это "отца русской демократии" при гонках на ТЛК 200 с многократным торможением?  Сильно сомневаюсь... 8D

А "мяса" при рассверливании отверстий "в ушах" на больший диаметр остаётся, естественно, меньше...

Сомневаюсь, что инженеры Тойоты заложили коэффициент запаса три, как это делали советские конструкторы, там где надо и не надо, что приводило к утяжелению конструкций.  Сейчас все борются за уменьшение веса, а ресурс узлов стоит на втором месте)))
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Alimgan

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +95/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1129

"Рычаг" тут не при чём, так как не "мир переворачиваем", а просто "трём" колодки той же площади по новому диску большего диаметра на том же радиусе (диаметр ступицы, диаметр центрирования не изменились), с тем же усилием...
Не согласен. Диаметр ступицы не изменился, но диаметр тормозного диска (блина) стал больше, соответственно и радиус (рычаг)  больше, а значит нужно приложить меньше усилия чтобы остановить колесо.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

"Рычаг" тут не при чём, так как не "мир переворачиваем", а просто "трём" колодки той же площади по новому диску большего диаметра на том же радиусе (диаметр ступицы, диаметр центрирования не изменились), с тем же усилием...
Не согласен. Диаметр ступицы не изменился, но диаметр тормозного диска (блина) стал больше, соответственно и радиус (рычаг)  больше, а значит нужно приложить меньше усилия чтобы остановить колесо.

Колодки работают на том же радиусе. Их от оси вращения ступицы никто "не отодвигал". Если бы точка приложения усилия была "на конце" диаметра диска, то тогда это было бы справедливо. Это было бы справедливо, если бы площадь колодок увеличилась.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Если рассмотреть реальную работу колодок по тормозному диску, то  по мере износа и колодок и дисков площадь работы колодок уменьшается. Соответственно меняется и ваш пресловутый "рычаг". На самом деле условно это некая геометрическая точка - суть центр площади контакта колодки с диском. Колодка может прижиматься не равномерно к диску, т.е. иметь перекос. Тогда надо искать некое среднегеометрическое приложение силы трения, распределённой по площади (брать сложный интеграл, т.к. трение по радиусу имеет переменное значение, не говоря уже о мокрых или замасленных дисках и колодках, где трение вообще не понятно как считать).

Всегда ближе к краю диска колодка постепенно перестаёт работать. Там на некоторых машинах (для ТЛК 200 это не свойственно из-за фаски на оригинальных тормозных дисках и из-за того, что оригинальная колодка сделана заподлицо с внешним краем оригинального тормозного диска, т.е. диск "не торчит наружу") образуется так называемая реборда, которая мешает вынимать колодки при замене (надо их предварительно отжать от диска на пару миллиметров).

На фото во вложении пояснение данной мысли. На таком диске говорить про "больший рычаг" просто смешно...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Alimgan

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +95/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1129

То, что колодки никто не отодвигал с трудом верится. Зачем тогда диаметр диска увеличили?
У Японцев с металлом и так туго.    :)
А с какой машины этот диск?
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

На фото Задний тормозной диск от ТЛК 200.

Поверить в это трудно, но это так...

Эти "новые диски" по сути от старой Тундры.

Вес новой машины от 2015 года выпуска не увеличился, скоростной лимит уменьшился (максимальная скорость у дизеля). Зачем усиливать тормоза?

Увеличенный диаметр переднего тормозного диска увеличил площадь рассеивания тепла на 7.8%, т.е уменьшил перегрев и возможное коробление дисков (типа на это были жалобы) при НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации. Для гонщиков это ничего не даёт. Они просто ошиблись с выбором машины. Им надо пересесть на Рендж Ровер или БВМ с Мерсом... 8D
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Alimgan

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +95/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1129

Если получится заглянуть без снятия колеса, то завтра аж загляну.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Всегда приятно думать, что именно на твоей машине непременно что-то улучшили... :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Кстати, перегрев дисков можно уменьшить перенастроив брейк-ассист. На "старой" машине он работал очень "грубо" и резко - машина останавливается как вкопанная, если придавить педаль тормоза...

А надо как-то мягче, плавнее... ;)

Может и сделали... Кто доподлинно это знает? Даже гарантийные инженеры дилера не в теме. Ясно только одно: тормозные колодки те же, главный тот же, давление в системе то же, насос тот же. Не ясно только поменяли или нет настройки АВС и Брейк-ассиста. Появились новые системы безопасности (слепые зоны, адаптивный круиз-контроль и т.п.) - они позволяют настроить более плавную работу тормозов и уйти от перегрева тормозных дисков.  И их бОльшая площадь этому в помощь.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Илья Ефимыч

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +203/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3651
  • Город: Москва
  • Раньше были LC100 4.7, LC200 4.7. Сейчас:
    • Cayenne 4.8, LC200 4.5

Я всегда говорил, вся проблема в дибильной настройке брейк асиста, на сотке тормоза отзывчивей намного.
Записан