'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Инициализация при отключении АКБ  (Прочитано 15559 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

КРУТОГОРЕЦ

  • Проживешь подольше - увидишь побольше…
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +82/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4280
  • Город: Омск
  • Хочешь быть счастливым - будь им
Re: Инициализация при отключении АКБ
« Ответ #60 : 11 02 2012, 23:31:38 »

Чего то я не понял, зачем конденсатор?
При использовании электрической энергии переменного тока в технике и быту обычно нас интересует не амплитудное и мгновенное его значения, а так называемое действующее значение, которое определяет тепловые величины переменного тока. Действующее значение переменного тока численно равно такому постоянному току, который в течение одинакового промежутка времени выделяет в некотором сопротивлении такое же количество тепла, как и данный переменный ток (то есть совершает ту же работу). Действующее значение переменного синусоидального тока в 1,41 раза меньше его амплитудного значения. При эффективном напряжении сети 220 В амплитудное напряжение составляет 311 В. Чтобы определить амплитудное значение напряжения, обычно используют диодный выпрямитель, нагруженный на вольтметр постоянного тока и конденсатор большой емкости. Конденсатор через диод заряжается до амплитудного значения напряжения и это напряжение и измеряет вольтметр. Точность такого измерения достаточна для напряжения, значительно превышающего падение на диоде (около 0,6 В).  ;)
Если амплитудное значение напряжения зарядного устройства выставить в пределах 14,1÷14,3 вольта (бортовое напряжение при работающем двигателе), то при зарядке аккумулятора напряжение на нём будет расти, а зарядный ток падать. При выравнивании напряжения на аккумуляторе с выставленным амплитудным значением напряжения зарядного устройства ток зарядки уменьшится до 0 – зарядка прекратилась. Но у аккумулятора имеется так называемый саморазряд, и в морозы он усиливается. Под действием саморазряда напряжение на аккумуляторе падает, но оно тут же компенсируется подключенным зарядным устройством.  ^-^
По той же причине не следует использовать пусковое устройство в качестве зарядного, и тем более подключать его в качестве источника напряжения при отключенном аккумуляторе. Эффективное напряжение у пускового устройства 13,5 вольт, а амплитудное около 19. Аккумулятор ограничивает амплитудное напряжение до 14 вольт, но постепенно сам заряжается и через какое-то время закипит от перенапряжения, а может и взорваться. Да же если электролит просто выкипит аккумулятор уже не будет ограничивать напряжение и все 19 вольт попадут в бортовую сеть со всеми вытекающими отсюда последствиями…  >:D
Записан
Не говори всегда что знаешь, но знай всегда что говоришь...

OlegT

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +26/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1421
  • Город: Кустанай, KZ
Re: Инициализация при отключении АКБ
« Ответ #61 : 12 02 2012, 14:49:12 »

Чего то я не понял, зачем конденсатор?
При использовании электрической энергии переменного тока в технике и быту обычно нас интересует не амплитудное и мгновенное его значения, а так называемое действующее значение, которое определяет тепловые величины переменного тока. Действующее значение переменного тока численно равно такому постоянному току, который в течение одинакового промежутка времени выделяет в некотором сопротивлении такое же количество тепла, как и данный переменный ток (то есть совершает ту же работу). Действующее значение переменного синусоидального тока в 1,41 раза меньше его амплитудного значения. При эффективном напряжении сети 220 В амплитудное напряжение составляет 311 В. Чтобы определить амплитудное значение напряжения, обычно используют диодный выпрямитель, нагруженный на вольтметр постоянного тока и конденсатор большой емкости. Конденсатор через диод заряжается до амплитудного значения напряжения и это напряжение и измеряет вольтметр. Точность такого измерения достаточна для напряжения, значительно превышающего падение на диоде (около 0,6 В).  ;)
Если амплитудное значение напряжения зарядного устройства выставить в пределах 14,1÷14,3 вольта (бортовое напряжение при работающем двигателе), то при зарядке аккумулятора напряжение на нём будет расти, а зарядный ток падать. При выравнивании напряжения на аккумуляторе с выставленным амплитудным значением напряжения зарядного устройства ток зарядки уменьшится до 0 – зарядка прекратилась. Но у аккумулятора имеется так называемый саморазряд, и в морозы он усиливается. Под действием саморазряда напряжение на аккумуляторе падает, но оно тут же компенсируется подключенным зарядным устройством.  ^-^
По той же причине не следует использовать пусковое устройство в качестве зарядного, и тем более подключать его в качестве источника напряжения при отключенном аккумуляторе. Эффективное напряжение у пускового устройства 13,5 вольт, а амплитудное около 19. Аккумулятор ограничивает амплитудное напряжение до 14 вольт, но постепенно сам заряжается и через какое-то время закипит от перенапряжения, а может и взорваться. Да же если электролит просто выкипит аккумулятор уже не будет ограничивать напряжение и все 19 вольт попадут в бортовую сеть со всеми вытекающими отсюда последствиями…  >:D

Ну ты в теорию ударился... Тем более, в твоих выкладках есть противоречия. С какой стати вольтметр показывает амплитудное значение напряжения? Он показывает среднее выпрямленное действующее значение. Но логика в твоих умозаключениях есть. Ты предлагаешь изначально выставить напряжение на заряднике равное напряжению в конце заряда АКБ, а конденсатор -есть эквивалент заряженной АКБ. Все, теоретически, правильно.
Но я бы посоветовал подзаряжать АКБ по другому: подключить зарядник к АКБ, выставить начальный ток 3...5 А, дождаться когда ток при напряжении 14..14,5В упадет до 1А, только тогда можно оставить АКБ на выравнивающем заряде на ночь... ИМХО
 Ну а может попроще?
Записан
HILUX 2013, 3.0 АТ, BFG МТ 265/70R17, RaceChip
VENZA 2013, 2.7 АТ престиж, белый перламутр

КРУТОГОРЕЦ

  • Проживешь подольше - увидишь побольше…
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +82/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4280
  • Город: Омск
  • Хочешь быть счастливым - будь им
Re: Инициализация при отключении АКБ
« Ответ #62 : 12 02 2012, 18:16:01 »

Ну ты в теорию ударился... Тем более, в твоих выкладках есть противоречия. С какой стати вольтметр показывает амплитудное значение напряжения? Он показывает среднее выпрямленное действующее значение.
Противоречия не у меня, а у тебя. Среднее выпрямленное значение и действующее не одно и то же. При эффективном напряжении сети 220 В амплитудное напряжение составляет 311 В, средневыпрямленное - 198 В. Для того чтобы вольтметр постоянного тока показывал амплитудное значение переменного напряжения его и включают параллельно конденсатору и через диод к источнику напряжения. В случае с зарядным, там напряжение уже выпрямлено – необходим только конденсатор.
Но я бы посоветовал подзаряжать АКБ по другому: подключить зарядник к АКБ, выставить начальный ток 3...5 А, дождаться когда ток при напряжении 14..14,5В упадет до 1А, только тогда можно оставить АКБ на выравнивающем заряде на ночь... ИМХО
Почти наверняка через какое-то время закипит от перенапряжения. ИМХО
Записан
Не говори всегда что знаешь, но знай всегда что говоришь...

CA$H

  • Лучший бармен Виртуального бара©
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +5549/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 54686
  • Город: граница Европа-Азия
  • TLС 150 3.0 TD - Престиж+ОЕМ
Re: Инициализация при отключении АКБ
« Ответ #63 : 12 02 2012, 21:31:00 »

А не проще воспользоваться автоматическим ЗУ?
Записан

[C][l][o][W][n]

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +12/-17
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 201
  • Город: Москва
    • Infiniti QX56
Re: Инициализация при отключении АКБ
« Ответ #64 : 15 02 2012, 15:48:00 »

а какова типа и емкости на 150 АКБ???
Записан
Mazda 3 (параллельно LADA 2109)-> Toyota Camry (параллельно KIA CEED) -> LC Prado 150 (параллельно Mazda CX-5) -> Infiniti QX56

genna

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +30/-141
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1815
  • Город: Санкт-Петербург
  • Prado 150 3.0
Re: Инициализация при отключении АКБ
« Ответ #65 : 15 02 2012, 16:17:35 »

Чего то я не понял, зачем конденсатор?
При использовании электрической энергии переменного тока в технике и быту обычно нас интересует не амплитудное и мгновенное его значения, а так называемое действующее значение, которое определяет тепловые величины переменного тока. Действующее значение переменного тока численно равно такому постоянному току, который в течение одинакового промежутка времени выделяет в некотором сопротивлении такое же количество тепла, как и данный переменный ток (то есть совершает ту же работу). Действующее значение переменного синусоидального тока в 1,41 раза меньше его амплитудного значения. При эффективном напряжении сети 220 В амплитудное напряжение составляет 311 В. Чтобы определить амплитудное значение напряжения, обычно используют диодный выпрямитель, нагруженный на вольтметр постоянного тока и конденсатор большой емкости. Конденсатор через диод заряжается до амплитудного значения напряжения и это напряжение и измеряет вольтметр. Точность такого измерения достаточна для напряжения, значительно превышающего падение на диоде (около 0,6 В).  ;)
Если амплитудное значение напряжения зарядного устройства выставить в пределах 14,1÷14,3 вольта (бортовое напряжение при работающем двигателе), то при зарядке аккумулятора напряжение на нём будет расти, а зарядный ток падать. При выравнивании напряжения на аккумуляторе с выставленным амплитудным значением напряжения зарядного устройства ток зарядки уменьшится до 0 – зарядка прекратилась. Но у аккумулятора имеется так называемый саморазряд, и в морозы он усиливается. Под действием саморазряда напряжение на аккумуляторе падает, но оно тут же компенсируется подключенным зарядным устройством.  ^-^
По той же причине не следует использовать пусковое устройство в качестве зарядного, и тем более подключать его в качестве источника напряжения при отключенном аккумуляторе. Эффективное напряжение у пускового устройства 13,5 вольт, а амплитудное около 19. Аккумулятор ограничивает амплитудное напряжение до 14 вольт, но постепенно сам заряжается и через какое-то время закипит от перенапряжения, а может и взорваться. Да же если электролит просто выкипит аккумулятор уже не будет ограничивать напряжение и все 19 вольт попадут в бортовую сеть со всеми вытекающими отсюда последствиями…  >:D

Конденсатор в 10мк можно и не отключать, оставить его постоянно. ИМХО. Разве он помешает при зарядке АКБ??
Записан

OlegT

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +26/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1421
  • Город: Кустанай, KZ
Re: Инициализация при отключении АКБ
« Ответ #66 : 15 02 2012, 19:07:09 »

Чего то я не понял, зачем конденсатор?
При использовании электрической энергии переменного тока в технике и быту обычно нас интересует не амплитудное и мгновенное его значения, а так называемое действующее значение, которое определяет тепловые величины переменного тока. Действующее значение переменного тока численно равно такому постоянному току, который в течение одинакового промежутка времени выделяет в некотором сопротивлении такое же количество тепла, как и данный переменный ток (то есть совершает ту же работу). Действующее значение переменного синусоидального тока в 1,41 раза меньше его амплитудного значения. При эффективном напряжении сети 220 В амплитудное напряжение составляет 311 В. Чтобы определить амплитудное значение напряжения, обычно используют диодный выпрямитель, нагруженный на вольтметр постоянного тока и конденсатор большой емкости. Конденсатор через диод заряжается до амплитудного значения напряжения и это напряжение и измеряет вольтметр. Точность такого измерения достаточна для напряжения, значительно превышающего падение на диоде (около 0,6 В).  ;)
Если амплитудное значение напряжения зарядного устройства выставить в пределах 14,1÷14,3 вольта (бортовое напряжение при работающем двигателе), то при зарядке аккумулятора напряжение на нём будет расти, а зарядный ток падать. При выравнивании напряжения на аккумуляторе с выставленным амплитудным значением напряжения зарядного устройства ток зарядки уменьшится до 0 – зарядка прекратилась. Но у аккумулятора имеется так называемый саморазряд, и в морозы он усиливается. Под действием саморазряда напряжение на аккумуляторе падает, но оно тут же компенсируется подключенным зарядным устройством.  ^-^
По той же причине не следует использовать пусковое устройство в качестве зарядного, и тем более подключать его в качестве источника напряжения при отключенном аккумуляторе. Эффективное напряжение у пускового устройства 13,5 вольт, а амплитудное около 19. Аккумулятор ограничивает амплитудное напряжение до 14 вольт, но постепенно сам заряжается и через какое-то время закипит от перенапряжения, а может и взорваться. Да же если электролит просто выкипит аккумулятор уже не будет ограничивать напряжение и все 19 вольт попадут в бортовую сеть со всеми вытекающими отсюда последствиями…  >:D

Конденсатор в 10мк можно и не отключать, оставить его постоянно. ИМХО. Разве он помешает при зарядке АКБ??
Не помешает
Записан
HILUX 2013, 3.0 АТ, BFG МТ 265/70R17, RaceChip
VENZA 2013, 2.7 АТ престиж, белый перламутр

[C][l][o][W][n]

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +12/-17
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 201
  • Город: Москва
    • Infiniti QX56
Re: Инициализация при отключении АКБ
« Ответ #67 : 16 02 2012, 11:57:05 »

Кто скажет про пуско-зарядное устройство (ПЗУ)??? Посмотрев N количество таких устройств, понял что максимальная работа таких при температуре от -10 до +50, что реально смущает. Есть машиноместо (народный гараж), столб с розеткой - подумывал, сел АКБ, поставил ПЗУ и через 5 минут на коне, но ограничения в работе до -10 смущает. В феврале термометр показывал -35 на востоке Москвы, и машинка конечно же не завелась - сел АКБ и наверно замерзла.
Записан
Mazda 3 (параллельно LADA 2109)-> Toyota Camry (параллельно KIA CEED) -> LC Prado 150 (параллельно Mazda CX-5) -> Infiniti QX56

yzhil

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +0/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24
  • Город: Glazov
Re: Инициализация при отключении АКБ
« Ответ #68 : 16 02 2012, 14:12:41 »

ПЗУ на 5 минут это не выход. Лучше подзарядить и ехать. Иначе при остановке двигла при не успевшей дозарядиться батареи будете в поле долго искать розетку или галстук.
Записан

механик

  • Горжусь что русский
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +4293/-319
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 39734
  • Город: Пионерский- Рантау 2
  • Мой Прадик
    • Прадо150 3.0/ Камри
Re: Инициализация при отключении АКБ
« Ответ #69 : 16 02 2012, 14:55:33 »

Кто скажет про пуско-зарядное устройство (ПЗУ)??? Посмотрев N количество таких устройств, понял что максимальная работа таких при температуре от -10 до +50, что реально смущает. Есть машиноместо (народный гараж), столб с розеткой - подумывал, сел АКБ, поставил ПЗУ и через 5 минут на коне, но ограничения в работе до -10 смущает. В феврале термометр показывал -35 на востоке Москвы, и машинка конечно же не завелась - сел АКБ и наверно замерзла.

Мужики у вас что у всех проблемы с аккумами?Или уже старые машины?Я смотрю по утру во двор и несколько мужиков бегают с аккумуляторами,заряжают их ночью дома,дышат кислотой,вместо того,чтобы купить новый.
Записан
Золотая карта 5000
Чип ОЕМ(173-204)
Машинка живёт теперь в регионе 39.