Для вариатора это очень актуально, ибо агрегат очень нежный, и даже при бережном отношении 150 тыс км переживает редко.
Ссылкой на мануал поделитесь?
Нет, ибо он у меня бумажный.
Кстати, выкурил всю тему куда меня послал модератор (теперь уже эту), а кроме флейма и флуда ничего толкового не почерпнул. Мож есть технические специалисты, кто толково объяснит где и что может потечь или сломаться от перевода в N? Либо наоборот подтвердить мою теорию пользы перевода из D в N при стоянии дольше 10-15 секунд. Ну помимо усталости ноги и вероятности отвлечься, что я кстати делал, и пару раз чуть не приехал взад впередистоящего.
С вариатором для меня понятно - потому что там, в силу конструктивных особенностей, вероятно проскальзывание ремня и образование рисок (железо по железу), ибо крайние положения шкивов (самое медленное движение, в том числе и стояние, а также самое быстрое движение)-есть нежелательные вещи, а тем более штурм бордюра не ходом, а уперевшись в него, сильно изнашивают и ремень и шкивы. Поэтому, дабы не напрягать пару ремень-шкивы в не хорошем положении - перевожу его в N (нейтраль). Ну и двигатель одобрительно перестаёт вибрировать, да и гидротрансформатор не греет атмосферу. Так вот, в результате своих изысканий, я пришел к выводу, что все мои манипуляции с переходом на N (нейтраль), отсоединяющие двигатель от колес, наносят мЕньший вред вариатору, нежели стояние в пробке на D (драйве). Опять же есть одна тонкость- включаю D за пару секунд до начала движения чтобы не происходило резкого рывка, и ,соответственно, износа. Хочу уточнить, что это моё личное мнение, основанное на моих личных знаниях (вполне возможно ошибочных), которое ни в коем разе не является для кого-бы то ни было руководством к действию.
Что касается Прадо, я в такие подробности не вникал, пытаюсь воспользоваться
граблями опытом других.