EagleRay, хорошо попробую объяснить зайдя с другой стороны.
Есть в управлении АКПП положение D драйв, мы все понимаем, что влк данное положение можем ехать не задумываясь. Теперь вопрос, для чего тогда есть положение селектора S, со своим алгоритмом работы, кроме того, что ограничивает переключение, так еще и исключается блокировка ГТ?! Все правильно в тяжелых условиях что бы не убивать ГТ, и предназначен такой алгоритм работы. В книге по эксплуатации на бездорожье так и пишут (попробую процитировать) "можно двигаться на D, предпочтительно на S3" и т.д.
Дело в том, что в ГТ на ведущей части нанесен материал, такой же (может не совсем) как на дисках сцепления или фрикционах, а так же на прижимной плите (ведомая часть), и для того, что бы не терять КПД они во время оборотов двс и трансмиссии, синхронизируются, то есть входят в контакт и не проскальзывают, нагрузка не хилая.
Если взять и использовать в тяжелых условиях, как бездорожье, а так же как пример тащим прицеп в горку где постоянно то блокируется, то отключается блокировка (многие путаю данный момент с переключением передачи), в городском потоке когда это происходи в рваном потоке, то износ в данный момент очень велик.
Ну а далее в процессе эксплуатации многие жалуются на вибрации (проскальзывание, нет синхронизации ведущей и ведомой части узла), едут на ремонт где им объявляют замену ГТ.
Как пользоваться так же ответить однозначно нельзя!
Если как пример- ездим по свободным дорогам, нет тяжелых условий, прицеп не таскаем, то можно бить себя в грудь и утверждать, что меня эта проблема не коснется.