Позвольте пару слов без микрофона:
Движок 1KZ-TE со штатным подогревом топливного фильтра (на улице -2, соляра на выходе в ТНВД +40). Дважды (за 6 лет) на ходу глох движок при температура за бортом за -30, но соляра Подмосковная, в Сибири и на Севере по температуре соляра получше будет (в основном). В обоих случаях причина - застыла соляра в трубопроводе. Застыла в течении 15 минут с того момента, как двигатель стал работать на пониженных оборотах (пока шел по трассе с оборотам 2600-2800 все ОК, съехал на лесную дорогу и обороты упали до 1500-1600, надо было отключить 4-ую передачу).
Любой антигель не есть панацея, реально (по результатам испытаний журнала Авторевю) помогает опустить всего лишь на 10гр температуру парафинизации от того, что в колонке. Реально помогает размораживатель HIGEAR (лить до того как...). Кто-то писал, что на севере льют тормозуху DOT3 (4), не пробовал, не знаю, HIGEAR пробовал, работает.
Если ночью соляра замерзнет в трубках, то бандаж только на фильтре не поможет. Или вокруг трубок ставить бандаж, или утеплять или греть утром. При любом раскладе нужны хорошие аккумуляторы. Ну и в баке тоже греть.
Мой товарищ (гекфин кто знает), дважды ходил на север (ЯМАЛ) зимой из Москвы (дизельным и бензиновые Сурфаки, Мазда, Мицубиска), так вот, из того, что я запомнил из его советов:
- Заправка дизеля сначала в прозрачную канистру, "привести" топливо к боевым условиям и если все ок, потом в бак (замена ТНВД и ремонт второго ТНВД научили их), да и резерв топлива есть всегда.
- Даже машина с двумя печками рассчитана до -40, поэтому обязательно на стекла изнутри вторые стекла (писали выше, чтобы была воздушная прослойка),
- про утепление движка уже писали. У них в -53 (1KZ на заправке на ХХ выдавило сальник на турбине...., движок пошел в разнос. Турбину заглушили и домой возвращались без турбины.
- На всякий случай Кроме теплых вещей в машине источник тепла (бензопила, время на запуск в случае аварии 30 минут, потом салон выстывает и бензопилу завести нереально. Правда нужны еще деревья вокруг, ну или еще какой другой теплоноситель). Если трасса оживленная, то с этим пунктом проще.
Это конечно не все особенности поездки в зимний период, но что вспомнил...