И ещё по поводу "средней скорости равномерного движения". На 100 км/час есть граница, когда АКПП переключается с 5-й на 6-ю (ещё более "понижающую"). Если ехать на круизе 105 км/час, то расход будет ниже, чем при скорости 95 км/час!!!
Если скорость увеличивать дальше, то будет играть роль возрастающее сопротивление воздуха (машина имеет большой коэффициент сопротивления). Оно пропорционально квадрату скорости:
Pv = cx·S·v2·ρ/2,
где S – площадь фронтальной проекции автомобиля, м2; v – скорость движения автомобиля относительно воздуха, м/с; ρ – плотность воздуха, кг/м3; cх – коэффициент аэродинамического сопротивления.
Мощность двигателя, необходимая для преодоления аэродинамического сопротивления, пропорциональна, следовательно, кубу скорости:
Nv = Pv·v/3600 (кВт),
где v — относительная скорость движения автомобиля, км/ч.
Чем больше расходуемая на движение мощность (крутящий момент), тем больше, следовательно будет расход топлива.
Мощность, необходимая для преодоления аэродинамического сопротивления (кВт), при площади фронтальной проекции 2 м2 (при коэффициенте сопротивления cx=0.4-0.5) и скорости 80 км/час составляет 5,2 – 6,6 кВт, а при 120 км/час уже 17,6 – 22,0 кВт. Наименьшая мощность для преодоления сопротивления воздуха нужна при скорости 40 км/час: 0,66 – 0,80 кВт. Однако машина при этом едет на 2-й передаче и не вся мощность двигателя преобразуется в поступательное движение, большая часть идёт на нагрев атмосферы и редукторов с раздаткой.
Считается, что до 60 км/час сопротивлением воздуха можно пренебречь! Но это - подлый обман! Можно пренебречь только дополнительным сопротивлением наружных зеркал, багажников, дефлекторов, мухобоек и прочего "оборудования". На больших скоростях они дают в сумме дополнительный расход топлива 1-3 литра.