The skilled driver, не стоит верить всему написанному
.
Машины нормально японцы сделали, это наши торгаши с солярой бодяжат. Не расчитали они, что у вас морозы такие даванут... А лампочка опять скоро загорится. Не вымоется парафин из фильтра. Тоже так эксперементировал- пока по городу или не быстро едешь- лампа молчит, на трассу вышел, 120 перевалил и лови лампу не панель.
Всё-таки я остаюсь при своём мнении о качестве этой машины.
Попробую объяснить суть проблемы своими словами «без цитат», а то люди отвыкли внимательно читать.
На днях проверил (написать собирался давно, да олимпиада помешала). Специально при -5
оС многократно разгонял машину («ошибка» сброшена, топливный фильтр старый с пробегом 4 тыс. км) до 180 км/час и быстро, и медленно, и ещё не знаю как. Между ситуацией с появлением и сбросом ошибки и этими «испытаниями» фильтра перехода через «ноль» не было, просто чуть потеплело. Никакая ошибка фильтра больше не загоралась. Ехать быстрее 180 км/час не позволяла зимняя дорога.
Всё дело в том, что инженеры гидродинамики и прочие из СССР и РФ разбегались в Америку и Европу. В Японию если и уехали, то единицы. А сами японцы, видимо, не дотумкали, что солярка при низких температурах ведёт себя как неньютоновская жидкость. Если точнее, она при низких температурах ведёт себя как дилатантная жидкость, у которой с увеличением скорости сдвига вязкость увеличивается. К ним относится большинство дефлокулянтов. Типичными бытовыми примерами являются глиняные суспензии, сладкие смеси, взвесь кукурузного крахмала в воде, системы песок/вода. Есть ещё реопексные жидкости (их противоположность тиксотропные), которые обладают тем же свойством. Солярка «с парафином» ведёт себя как раз как глиняная суспензия.
Суть процесса заключается не в «забиваемости фильтра» парафином (хотя при плохой, либо летней солярке при морозах это тоже есть), а в том, что при увеличении расхода солярки меняется скорость фильтрации солярки через мембрану фильтра. Физику процесса объяснять не буду – долго. В результате возникает разряжение и появляется «ошибка фильтра».
Способ борьбы с этим очень простой – японцам в топливной системе надо было просто сделать демпфирующий дополнительный объём с отфильтрованной соляркой перед насосом. Например, просто увеличить объём резервуара самого фильтра! Тогда при низких расходах (насос «давит» постоянно, расход меняется клапаном в коммон-рейле) автоматически будет создаваться запас отфильтрованной солярки на необходимые ускорения, когда расход солярки резко возрастает.
Не смогли японцы решить проблему теоретически – могли бы поработать на полигонах и найти решение экспериментально. Полигонов как в Европе и Америке (Канаде) у японцев нет для испытания машин в зимних условиях. Их не заменят никакие камеры и холодильники. Отсюда и результат. Странно, что за столько лет с 2007 года они эту проблему так и не устранили. Видимо, пока у нас в РФ граждане готовы покупать (платить по 100 тыс. американских рублей за ТЛК 200) и при этом приделывать к машине всякие «сепары», ничего японцы в машине менять не будут!
Это БИЗНЕС!!!! А деньги любят счёт….