The skilled driver, не стоит верить всему написанному .
Машины нормально японцы сделали, это наши торгаши с солярой бодяжат. Не расчитали они, что у вас морозы такие даванут... А лампочка опять скоро загорится. Не вымоется парафин из фильтра. Тоже так эксперементировал- пока по городу или не быстро едешь- лампа молчит, на трассу вышел, 120 перевалил и лови лампу не панель.
Всё-таки я остаюсь при своём мнении о качестве этой машины.
Попробую объяснить суть проблемы своими словами «без цитат», а то люди отвыкли внимательно читать.
На днях проверил (написать собирался давно, да олимпиада помешала). Специально при -5оС многократно разгонял машину («ошибка» сброшена, топливный фильтр старый с пробегом 4 тыс. км) до 180 км/час и быстро, и медленно, и ещё не знаю как. Между ситуацией с появлением и сбросом ошибки и этими «испытаниями» фильтра перехода через «ноль» не было, просто чуть потеплело. Никакая ошибка фильтра больше не загоралась. Ехать быстрее 180 км/час не позволяла зимняя дорога.
Всё дело в том, что инженеры гидродинамики и прочие из СССР и РФ разбегались в Америку и Европу. В Японию если и уехали, то единицы. А сами японцы, видимо, не дотумкали, что солярка при низких температурах ведёт себя как неньютоновская жидкость. Если точнее, она при низких температурах ведёт себя как дилатантная жидкость, у которой с увеличением скорости сдвига вязкость увеличивается. К ним относится большинство дефлокулянтов. Типичными бытовыми примерами являются глиняные суспензии, сладкие смеси, взвесь кукурузного крахмала в воде, системы песок/вода. Есть ещё реопексные жидкости (их противоположность тиксотропные), которые обладают тем же свойством. Солярка «с парафином» ведёт себя как раз как глиняная суспензия.
Суть процесса заключается не в «забиваемости фильтра» парафином (хотя при плохой, либо летней солярке при морозах это тоже есть), а в том, что при увеличении расхода солярки меняется скорость фильтрации солярки через мембрану фильтра. Физику процесса объяснять не буду – долго. В результате возникает разряжение и появляется «ошибка фильтра».
Способ борьбы с этим очень простой – японцам в топливной системе надо было просто сделать демпфирующий дополнительный объём с отфильтрованной соляркой перед насосом. Например, просто увеличить объём резервуара самого фильтра! Тогда при низких расходах (насос «давит» постоянно, расход меняется клапаном в коммон-рейле) автоматически будет создаваться запас отфильтрованной солярки на необходимые ускорения, когда расход солярки резко возрастает.
Не смогли японцы решить проблему теоретически – могли бы поработать на полигонах и найти решение экспериментально. Полигонов как в Европе и Америке (Канаде) у японцев нет для испытания машин в зимних условиях. Их не заменят никакие камеры и холодильники. Отсюда и результат. Странно, что за столько лет с 2007 года они эту проблему так и не устранили. Видимо, пока у нас в РФ граждане готовы покупать (платить по 100 тыс. американских рублей за ТЛК 200) и при этом приделывать к машине всякие «сепары», ничего японцы в машине менять не будут!
Это БИЗНЕС!!!! А деньги любят счёт….
Ну ты дал!
Сам писал? ))
или как диссергейт?
Зачтено+.
Неси зачётку.
Хотя многое, спорно, коллега. )))
Писал, конечно, сам.
Просто качественное образование получил ещё в СССР до Олимпиады (по вузовской специальности инженер-исследователь гидроаэродинамик). Неньютоновские жидкости мы тоже изучали, так что ещё кое-что помню...
Для тех, кто не понял: японцы учли рост «вязкости» солярки с понижением температуры, но не учли дополнительный рост вязкости солярки с увеличением скорости её течения. Причём этот рост идёт по экспоненте (не линейно).
Накопитель (лучше подогреваемый) отфильтрованной солярки не поможет при её отвратительном качестве - парафин и примеси просто забьют фильтр, и ни присадки, ни накопитель не помогут.
Не радует то, что почему-то проблему топливного фильтра Тойота никак не может (или не хочет) решить.
На немецких, американских и английских машинах проблем с фильтрами нет, и с форсунками ничего не происходит. Видел множество моторов с пробегами по 350-400 тыс. км (знаю даже Паджеро 2 с пробегом 600 тыс. км) и форсунки там стоят заводские.
Почему у Тойоты форсунки «самые нежные» из всех мне невдомёк! Мотор ТЛК 200 не отличается от аналогов ни приёмом, ни особой тягой, ни экономичностью! Зачем тогда они так издеваются над нами, якобы защищая свой мотор?
Понятно, вопрос риторический. ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ и ещё раз ДЕНЬГИ – больше Тойоте ничего здесь в РФ не нужно и ничего её не интересует! И этим ВСЁ сказано.