'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Прогрев двигателья  (Прочитано 13067 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

genna

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +30/-141
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1815
  • Город: Санкт-Петербург
  • Prado 150 3.0
Re: Прогрев двигателья
« Ответ #30 : 06 12 2011, 16:41:02 »

Можете не греть, но:
Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0.08 - 0,1 мм.
При таких зазорах ни о каких стуках говорить не приходится, не на сухую же поршневая работает а с маслом. Иначе, если вам поверить, движки не ходили бы сотни тысяч километров.
Но зазоры на холодном двигателе не всегда не всегда повышенные, они могут быть и "нулевыми". И это приводит к крайне нежелательным последствиям при повышенных нагрузках холодного двигателя.
Ну это уже вообще пипец. Нулевой зазор это уже прессовая посадка. Такого быть в поршневой не может! Да и минусовая температура способствует "сжиманию" металла а не "расширению".
И еще, 0,06 мм это такой зазор, что с маслом вы никогда не добьетесь "стука юбки". Это пальцы стучат в большинстве случаев. Сами возьмите поршень и цилиндр с такими допусками и попробуйте подвигать поршень в цилиндре :)))). Может потом станет понятно, на сколько это демагогия.
Холостые обороты вредны для любого двигателя, но этот вред в разы меньше, чем повышенная нагрузка на холодный двигатель.
Я лично проблему решил. За тридцать минут включаю по телефону Eberspacher (Вебасту)
О повышенной нагрузке холодного двигателя, на сколько я понял, никто не говорит. Речь идет о том, что лучше греть двигатель в движении на небольших оборотах и небольшой скорости, БЕЗ НАГРУЗКИ НА ДВИГАТЕЛЬ, значительно быстрее нагревается ДВС, чем стоять и молотить на хх пол-часа - час, а значит значительно вреднее для двигателя. И чем углупляться в теорию, лучше обратиться к практике, выше уже писали, что сравнивая двигатели в северных районах и южных никаких заметных отличий на надежность и долговечность не найдено. На этот случай есть русская пословица: "Заставь дурака молиться, так он и лоб расшибет!" Все хорошо тогда, когда в меру. ИМХО.
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8586
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Прогрев двигателья
« Ответ #31 : 06 12 2011, 17:03:10 »

 А можно дилетантский вопрос: почему зазор увеличивается при снижении температуры? Из-за разницы в коэффициентах температурного расширения материалов поршня и рубашки?
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Denipol

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 177
    • LC200 4,5D
Re: Прогрев двигателья
« Ответ #32 : 06 12 2011, 17:54:09 »

Да. 3600 сек. Пробег между пусками шпахера 30-50 км. Машине 2 года, вроде бы аккум менять рано...
Прошу прощенья но при каком морозе и зачем жечь буржуйку и сажать АКБ в течение часа(!)?? Тем более, на бензине, да и на дизеле тоже.
Да я, собственно, не о двигателе пекусь. Мне, знаете ли, гораздо важнее, шоб задница в тепле была и руки не прилипали к холодной баранке... Избалованный комфортом. 8)
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8586
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Прогрев двигателья
« Ответ #33 : 06 12 2011, 18:03:07 »

А можно дилетантский вопрос: почему зазор увеличивается при снижении температуры? Из-за разницы в коэффициентах температурного расширения материалов поршня и рубашки?
Не очень прилично цитировать самого себя, но... нашёл в Инете первоисточник рассуждений (слово в слово) про изменение зазоров. Тогда у меня ещё один вопрос: если следовать логике увеличения зазоров при остывании двигателя на 50 гр. на 0.05мм, то при нагревании на 100 гр. , а это реально, - гарантированный натяг в паре поршень-цилиндр??? Или я чего-то не понимаю? И немножко арифметики. Сталь имеет к-т темп. расширения такой, что при нагревании на 100 гр. происходит изменение размера  1 м на 1 мм. Тогда 100мм=0.1м (диаметр поршня, для простоты) при остывании на 50 гр. уменьшатся на 0.05мм. Т.е изменение (уменьшение) размера поршня на 0.05мм понятно. При этом, если сам цилиндр вообще не стынет, зазор увеличится на 0.025мм. Чтобы зазор увеличился на 0.05мм, надо, чтобы при  зтом цилиндр грелся?!? Поправьте меня, пожалуйста. Может, я ошибся...
Уважаемый Lodochnik, Вы уверены в приведенных Вами рассуждениях или это просто цитата без кавычек?
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8586
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Прогрев двигателья
« Ответ #34 : 06 12 2011, 18:13:20 »

Да. 3600 сек. Пробег между пусками шпахера 30-50 км. Машине 2 года, вроде бы аккум менять рано...
Прошу прощенья но при каком морозе и зачем жечь буржуйку и сажать АКБ в течение часа(!)?? Тем более, на бензине, да и на дизеле тоже.
Да я, собственно, не о двигателе пекусь. Мне, знаете ли, гораздо важнее, шоб задница в тепле была и руки не прилипали к холодной баранке... Избалованный комфортом. 8)
Тепло - святое дело. При коротких пробегах может не выжить АКБ.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

genna

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +30/-141
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1815
  • Город: Санкт-Петербург
  • Prado 150 3.0
Re: Прогрев двигателья
« Ответ #35 : 06 12 2011, 20:31:37 »

А можно дилетантский вопрос: почему зазор увеличивается при снижении температуры? Из-за разницы в коэффициентах температурного расширения материалов поршня и рубашки?
Не очень прилично цитировать самого себя, но... нашёл в Инете первоисточник рассуждений (слово в слово) про изменение зазоров. Тогда у меня ещё один вопрос: если следовать логике увеличения зазоров при остывании двигателя на 50 гр. на 0.05мм, то при нагревании на 100 гр. , а это реально, - гарантированный натяг в паре поршень-цилиндр??? Или я чего-то не понимаю? И немножко арифметики. Сталь имеет к-т темп. расширения такой, что при нагревании на 100 гр. происходит изменение размера  1 м на 1 мм. Тогда 100мм=0.1м (диаметр поршня, для простоты) при остывании на 50 гр. уменьшатся на 0.05мм. Т.е изменение (уменьшение) размера поршня на 0.05мм понятно. При этом, если сам цилиндр вообще не стынет, зазор увеличится на 0.025мм. Чтобы зазор увеличился на 0.05мм, надо, чтобы при  зтом цилиндр грелся?!? Поправьте меня, пожалуйста. Может, я ошибся...
Уважаемый Lodochnik, Вы уверены в приведенных Вами рассуждениях или это просто цитата без кавычек?
;D ;D ;D Ильич, я тоже об этом думал, потому и привел в пример 0,06мм, и не более, так как то что пишет  Lodochnik никак не может быть. Не может зазор увеличиваться до 0,1 мм.
Записан

Sandeer

  • TLC Prado 150
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +30/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2357
  • Город: Питер
  • Мой добрый друг- белый перламутр
    • Тойота LCPrado 150
Re: Прогрев двигателья
« Ответ #36 : 06 12 2011, 21:32:19 »

Греть в движении и только!!!  icon_crazy2
Вместе с остальными нуждающимися в прогреве до нормальной температуры агрегатами (АКПП, подшипники,редукторы мосты и т.д.) !!! icon_crazy2
Иначе толку никакого, прогрели двигатель до рабочей темп. и погнали, не тут то было _ облажались и сделали ху--ню, паторопилися icon_friends
Записан
Размышление о времени: настоящее- это стремительное  перемещение будущего в прошлое! Парадокс, но Настоящего нет.

Hitun

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +386/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21971
  • Город: Питер
Re: Прогрев двигателья
« Ответ #37 : 06 12 2011, 21:42:55 »

Зачем же,  Вы, математическими расчетами, по живому, "физику-ядерщику"серпом  по нижней части тела, так сказать.... )))) куда теперь звонить по утрам, за полчаса, если это бесполезно и Ебершпахер отдыхает)))
Писи: ни к кому ничего личного))) повторю, ни на одной машине двигло не грел, даже на оппозите!
Записан

Lodochnik

  • Подполковник по жизни, здесь
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6810/-71
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23608
  • Город: Санкт-Петербург
  • За рулем 30 лет
    • 150 Люкс, Renault Master
Re: Прогрев двигателья
« Ответ #38 : 06 12 2011, 22:37:48 »

Можете не греть, но:
Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0.08 - 0,1 мм.
При таких зазорах ни о каких стуках говорить не приходится, не на сухую же поршневая работает а с маслом. Иначе, если вам поверить, движки не ходили бы сотни тысяч километров.
А я и не говорю, что двигатель развалится тотчас после холодного пуска. Не надо утрировать. Десятки и сотни холодных пусков сделают свое дело. Все имеет свое значение, и своевременная замена масла и грамотный холодный пуск.

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8586
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Прогрев двигателья
« Ответ #39 : 06 12 2011, 23:09:25 »

 Думаю, что этот фрагмент спора теряет смысл. Просто коллега случайно процитировал непроверенные рассуждения.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!