Можете не греть, но:
Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0.08 - 0,1 мм.
При таких зазорах ни о каких стуках говорить не приходится, не на сухую же поршневая работает а с маслом. Иначе, если вам поверить, движки не ходили бы сотни тысяч километров.
Но зазоры на холодном двигателе не всегда не всегда повышенные, они могут быть и "нулевыми". И это приводит к крайне нежелательным последствиям при повышенных нагрузках холодного двигателя.
Ну это уже вообще пипец. Нулевой зазор это уже прессовая посадка. Такого быть в поршневой не может! Да и минусовая температура способствует "сжиманию" металла а не "расширению".
И еще, 0,06 мм это такой зазор, что с маслом вы никогда не добьетесь "стука юбки". Это пальцы стучат в большинстве случаев. Сами возьмите поршень и цилиндр с такими допусками и попробуйте подвигать поршень в цилиндре
))). Может потом станет понятно, на сколько это демагогия.
Холостые обороты вредны для любого двигателя, но этот вред в разы меньше, чем повышенная нагрузка на холодный двигатель.
Я лично проблему решил. За тридцать минут включаю по телефону Eberspacher (Вебасту)
О повышенной нагрузке холодного двигателя, на сколько я понял, никто не говорит. Речь идет о том, что лучше греть двигатель в движении на небольших оборотах и небольшой скорости, БЕЗ НАГРУЗКИ НА ДВИГАТЕЛЬ, значительно быстрее нагревается ДВС, чем стоять и молотить на хх пол-часа - час, а значит значительно вреднее для двигателя. И чем углупляться в теорию, лучше обратиться к практике, выше уже писали, что сравнивая двигатели в северных районах и южных никаких заметных отличий на надежность и долговечность не найдено. На этот случай есть русская пословица: "Заставь дурака молиться, так он и лоб расшибет!" Все хорошо тогда, когда в меру. ИМХО.